Подвижные и малоподвижные конкурсы для детей на день рождения. Подвижные конкурсы Конкурс подвижный для детей

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок действительно запомнил свой день рождения, приложите максимум усилий, чтобы вечер был веселым и неожиданным. Продумайте сценарий дня рождения ребенка, отберите действительно веселые игры и конкурсы. Для создания атмосферы праздника украсьте помещение воздушными шарами, бантами и гирляндами. Постарайтесь максимально освободить помещение, где будет проходить празднование детского дня рождения.
Выбирайте игры и конкурсы на дне рождения те, которые вам самим понятны. Как известно, игры на праздниках делятся на два типа: подвижные, где можно пошуметь и размяться, и тихие, или настольные игры, в которых нужно проявить свою смекалку и знания. Обязательно чередуйте игры и конкурсы на дне рождения ребенка по типам, чтобы дети не перевозбуждались. Перед началом каждой игры подробно объясните правила. В игре вы можете выступать как в роли ведущего, так и в роли участника.

Игры с шарами внутри помещения

Для маленьких. Дети становятся в круг. В центре становится ведущий, держит шары за ниточку. Он называет имя ребенка из круга (или номер, если есть дети с одинаковыми именами) и отпускает шар. Вызванный ребенок из круга должен поймать шар прежде, чем тот упадет на пол (если шары надуты обычным воздухом) или коснется потолка (если шары надуты гелиевой смесью). Если ребенок поймал шар, то он становится с ним в круг, если нет, то становится в центр круга водить. Правила можно поменять наоборот.

Для детей постарше. Участники конкурса должны уметь надувать шары самостоятельно. На стену вешается цель, каждому участнику раздаются не надутые шары. Дети становятся по одной линии напротив цели. На счет раз, два, три участники должны надуть шары и отпустить их, при этом стараясь попасть в цель на стене. В этом конкурсе могут принимать участие команды. У каждой команды свой цвет шара.

Угадайки:

  • Участники садятся в круг, ведущий выходит в другую комнату. Участники договариваются, кем должен быть ведущий и вызывают ведущего в комнату. Ведущий спрашивает у каждого участника, что он должен иметь, и по ответам должен догадаться, кем он должен быть. Например, участники решили, что ведущий будет звездой эстрады. В ответах они дают подсказки, что ведущий должен иметь микрофон, гитару и т.д. Если ведущий не угадал, кем он должен быть, то снова выходит в другую комнату, и ему придумывают новую роль.
  • В круг ставятся стулья и на них садятся участники. В центр становится ведущий. Он завязывает себе глаза. Участники тихо меняются местами. Ведущий садится на руки одному из участников и пытается отгадать, кто это, не разговаривая с участником.

Обязательно подготовьте конкурсы на день рождения, тогда этот праздник надолго запомнится вам и вашим гостям.

Конкурс на день рождения «Кошки и мышки»
Необходимо: стулья
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке».
Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.

Конкурс «Ромашка»
Необходимо: бумага, ножницы, смешные задания.
Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку…

Конкурс «Подарки на день рождения»
Необходимо: подарки, которые будут дариться
Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.
После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай какой?» Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.

Конкурс на день рождения «Замри»
Необходимо: воздушный шар
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться.
Кто не застыл — выбывает из игры.


Конкурс «Картошка и ложка»

Необходимо: 4 стула, 4 тарелки, картошка
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по тарелке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека.
Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной тарелки в другую.
Победитель: та, команда, которая перенест картошку из тарелки в тарелку быстрее.

Конкурс на дне рождения «Собираем урожай»
Необходимо: штук 10 картофелин, корзинка — 2 штуки, деревянная ложка — 2 штуки
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают картофелины. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка.
По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.
Победитель конкурса: ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

Конкурс «Клумба»
Необходимо: цветные обручи, музкальное сопровождение
На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на корточки ребенок — «цветок». Под музыку (например, «Вальс цветов» П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!

Конкурс на дне рождения «Пожарная команда»
Необходимо: стулья, по количеству равные числу игроков (10 и более)
Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их.
Победитель: Тот, кто быстрее всех оденется

Конкурс «Скучно так сидеть»
Необходимо: стулья
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к проивоположной стене и стараются занять свободные стулья,которых на один меньше , чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула.
Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Игры на день рождения «Медведь»
Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами.
Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.

Конкурс «Рыбаки и рыбки»
Выбираются 2 «рыбака», остальные — «рыбы». Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья — не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединябтся к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».

Конкурс на день рождения «Дед»
Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».
- Здравствуй, дед!
- Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает — дети снова договариваются и изображают другую работу.

Игры на день рождения «Симон говорит»
Играют командой детей.
Ведущий:
- Симон говорит… (любое движение, например, «прыгать», «поднять руки в верх», «сесть на пол»).
Дети должны выполнить движение. Если ведущий просто скажет: «Прыгать!», то дети должны заметить, что нет слов «Симон говорит» это и не выполнять движение, а сказать ведущему: «Нам Симон не говорил!»

Например:

Ведущий:
- Симон говорит: «Покрутитесь на одном месте!»
Дети все крутятся.
Ведущий:
- Бегайте по кругу!
Дети:
- Симон нам не говорил!
Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро.

Игры на день рождения ребенка «Колечко»
Необходимо: колечко или камушек
Дети становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них — ведущий. Дети держат ладошки «лодочкой» перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных «лодочкой») ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей «лодочкой» между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!»
Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий — игроком.

Конкурсы на день рождения ребенка «Носильщики»
Необходимо: 6 больших мячей, два коврика
Дети делятся на команды. Первый ребенок из каждой команды получает три больших мяча. Их надо донести до конечного пункта — коврика и вернуться назад. После чего второй ребенок идет до коврика, берет 3 мяча и несет их третьему игроку команды. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой).
Победитель: та команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс «Ночной водитель»
Необходимо: кегли
Ведущий говорит про то, что ехать водителю прийдется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опастность. Когда путь пройденый, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры.
Победитель: тот, кто меньше всего собьет кегль.

Я тоже!
Веселая игра для детей, развивающая внимательность. Ведущий рассказывает историю о себе с реальными и придуманными фактами. Если действие реальное – дети должны сказать: «Я тоже!». Если действие невыполнимое – промолчать.

Повторялки
Подвижная детская игра на внимательность. Ведущий ставит детей в ряд. Первый ребенок должен сделать несколько движений и занять свое место. Второй выйти, повторить движения первого и добавить свое движение. И так далее.

Кто быстрей?
Подвижная игра для детей, разделенных на 2 команды. Нужны четыре коробки и четное количество небольших игрушек одного размера - мячиков, кубиков. Участники, бегая наперегонки от полной коробки к пустой, должны перенести в нее все игрушки.

Смешные состязания
Эта игра- соревнование для двух команд, каждой из которой выдается пластмассовый стакан с водой. Задача команды – пробежать со стаканом от старта, оббежать флажок на середине дистанции и вернуться к старту, передав стакан следующему игроку.

Где наш мяч?
Игра-догонялки, в которой игроки ищут брошенный ведущим мяч. Тот, кто находит, должен незаметно для других подбежать к условленному месту и сказать: «Мячик мой!» Другие игроки стараются догнать и коснуться игрока, у которого мячик.

Раз – картошка, два – картошка
Эта детская игра вырабатывает у детей быстроту реакции и внимательность. Ведущий задает детям вопросы, на которые они должны всегда отвечать: «Картошка!». Если ребенок сбивается, он из игры выбывает.

Поймай снежок
Подвижная игра с маленькими мячиками или «снежками». Детям выдают небольшие пластмассовые ведерки, а ведущий вооружается мешком со "снежками", сделанными из ваты (поролоновыми мячиками). Он бросает по одному снежку, а дети ведерками их ловят.

Деревья бывают…
Логика, реакция и наблюдательность – эти качества пригодятся участникам игры. Детей рассаживают перед ведущим, который говорит, к примеру: «Деревья бывают низким», а сам подымает руки вверх. Дети должны показать правильно.

Спинки-картинки
Игра, которая может развлечь и позабавить детей в случаях, если их нужно занять во время какого-то взрослого праздника. На спины участников скотчем крепят бумагу. По «испорченному телефону» передается задание - что нужно нарисовать.

Загадочное животное
Два игрока (один водит, другой контролирует ход игры) договариваются между собой, какое животное будет показывать водящий. Дети, задавая вопросы, пытаются отгадать животное, а «контролер» подтверждает или отрицает догадки играющих.

Найди свой приз
Карточки из цветного картона разрезаются на две части. Задание пишется на одной половине, а на второй – название приза. Ребенок, вытянув карточку с заданием, должен выполнить его. Затем ищет вторую половинку карточки и получает приз.

Где наши ручки?
Игра для самых маленьких, способствующая развитию у детей памяти и моторики. Ведущий задает несложные вопросы малышам, а они стараются правильно ответить, используя жесты и движения.

Кошки-мышки
Игра для самых маленьких, прекрасно развивающая мышление, память и моторику. Ведущий рассказывает малышам сказку о кошке. В ответ дети должны жестами показывать, что делают герои сказки.

Союз художников
Две команды художников, передавая друг другу уголек или толстый фломастер, должны нарисовать предмет, предложенный ведущим. Побеждает в игре тот «союз художников», который выполнит задание лучше и быстрей соперников.

Стритрейсеры
Попробуйте проехать по неосвещенной ночной трассе, не попав в аварию. Эта игра позволяет выявить самого искусного гонщика, который с завязанными глазами сможет преодолеть маршрут, сбив меньше всего кеглей.

Сказки из волшебной шкатулки
Эта игра позволяет детям самим придумать новые фантастические сказки. А чтобы юным сказочникам было легче и интересней фантазировать, темы для сказок им подскажет волшебная шкатулка.

Давай меняться!
Игра, которая развивает реакцию, внимательность и показывает детям, что эти качества просто необходимы. Иначе твое местечко займет кто-нибудь более удачливый, решительный и сообразительный. И нужно постараться, если тебе не хочется все время водить.

Прикольные сказки
Игра-развлечение для детей 7-15 лет. Стоя в кругу, игроки слушают сказку. Перед тем, как начать рассказывать, ведущий объявляет кодовое слово. Услышав его в повествовании, нужно успеть отдернуть свою правую и, одновременно, удержать левой правую руку соседа.

Веселая зоология
Игроки должны образовать круг. В его центре, закрыв глаза, кружится водящий. Правая рука его вытянута вперед, он повторяет три слова: «Звери, птицы, рыбы». Тому игроку, на которого водящий укажет, нужно сказать название животного.

Хитрый снайпер
В данной игре нет оружия, хитрый снайпер «убивает» одним взглядом. Помешать ему могут лишь игроки, заметившие, как он «стреляет» глазами в окружающих, и шумно разоблачившие стрелка.

Коварные ворота
В этой игре участникам нужна реакция, быстрота и везение. Игроки должны проскользнуть под сводами ворот, которые в любую секунду могут захлопнуться. Двое игроков изображают ворота, которые ловят своих зазевавшихся товарищей.

Хитрые цифры
Спокойная игра для детей, знающих основы математики и цифры. Игроки должны, воспользовавшись комбинациями, выпадающими на двух брошенных одновременно игральных кубиках, быстрей других участников вычеркнуть на своем листочке все написанные там числа.

В чьей ладони шарик?
Для игры нужна большая компания и мгновенная реакция. Участники стоят в шеренге, руки заведены назад, ладони открыты. В чью ладонь ведущий положит шарик, тот должен суметь вырваться из строя, несмотря на попытки других его удержать.

Птички на ветке
Головоломка, требующая продумывания многочисленных комбинаций и ходов. Нужно собрать членов своей команды, разбросанных по разным местам, всех вместе. Как говорится, всех одинаковых птичек посадить рядышком на одну веточку.

Воробьи и вороны
Подвижная, веселая и простая игра-конкурс для малышей, развивающая внимательность ее участников. Желательно, чтобы под ногами детей был ковер (в помещении) или трава.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?

Игры и конкурсы на день рождения ребенка. Подвижные конкурсы для детей

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок действительно запомнил свой день рождения, приложите максимум усилий, чтобы вечер был веселым и неожиданным. Продумайте сценарий дня рождения ребенка, отберите действительно веселые игры и конкурсы. Для создания атмосферы праздника украсьте помещение воздушными шарами, бантами и гирляндами. Постарайтесь максимально совободить помещение, где будет проходить празднование детского дня рождения.
Выбирайте игры и конкурсы на дне рождения те, которые вам самим понятны. Как известно, игры на праздниках делятся на два типа: подвижные, где можно пошуметь и размяться, и тихие, или настольные игры, в которых нужно проявить свою смекалку и знания. Обязательно чередуйте игры и конкурсы на дне рождения ребенка по типам, чтобы дети не перевозбуждались. Перед началом каждой игры подробно объясните правила. В игре вы можете выступать как в роли ведущего, так и в роли участника.

Конкурс на день рождения "Кошки и мышки"
Необходимо: стулья
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке".
Задача "мышки": перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача "кошки", стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.

Конкурс "Ромашка"
Необходимо: бумага, ножницы, смешные задания.
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Конкурс "Подарки на день рождения"
Необходимо: подарки, которые будут дариться
Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.
После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: "Мы подарок приготовили, угадай какой?" Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.

Конкурс на день рождения "Замри"
Необходимо: воздушный шар
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться.
Кто не застыл - выбывает из игры.

Конкурс "Картошка и ложка"
Необходимо: 4 стула, 4 тарелки, картошка
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом - по тарелке с картошкой. На другом конце комнаты - тоже два стула, но на них - пустые чашки. Соревнуются 2 человека.
Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной тарелки в другую.
Победитель: та, команда, которая перенест картошку из тарелки в тарелку быстрее.

Конкурс на дне рождения "Собираем урожай"
Необходимо: штук 10 картофелин, корзинка - 2 штуки, деревянная ложка - 2 штуки
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают картофелины. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка.
По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.
Победитель конкурса: ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

Конкурс "Клумба"
Необходимо: цветные обручи, музкальное сопровождение
На пол раскладываются цветные обручи - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки ребенок - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!

Конкурс на дне рождения "Пожарная команда"
Необходимо: стулья, по количеству равные числу игроков (10 и более)
Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их.
Победитель: Тот, кто быстрее всех оденется

Конкурс "Скучно так сидеть"
Необходимо: стулья
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к проивоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше , чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула.
Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Игры на день рождения "Медведь"
Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!

По окончании песни "медведь" вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами.
Кого он первым поймает, тот становится новым "медведем", игра повторяется.

Конкурс "Рыбаки и рыбки"
Выбираются 2 "рыбака", остальные - "рыбы". Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья - не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.

"Рыбы" разбегаются, "рыбаки" берутся за руки и ловят "рыб". Пойманные "рыбы" присоединябтся к "рыбакам", отчего "сеть" становится длиннее, и ловят оставшихся "рыб".

Конкурс на день рождения "Дед"
Дети выбирают "деда", затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к "деду".
- Здравствуй, дед!
- Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. "дед" должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу.

Игры на день рождения СИМОН ГОВОРИТ
Играют командой детей.
Ведущий:
- Симон говорит... (любое движение, например, "прыгать", "поднять руки в верх", "сесть на пол").
Дети должны выполнить движение. Если ведущий просто скажет: "Прыгать!", то дети должны заметить, что нет слов "Симон говорит" это и не выполнять движение, а сказать ведущему: "Нам Симон не говорил!"

Например:

Ведущий:
- Симон говорит: "Покрутитесь на одном месте!"
Дети все крутятся.
Ведущий:
- Бегайте по кругу!
Дети:
- Симон нам не говорил!
Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро.

Игры на день рождения ребенка "Колечко"
Необходимо: колечко или камушек
Дети становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них - ведущий. Дети держат ладошки "лодочкой" перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных "лодочкой") ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей "лодочкой" между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"
Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий - игроком.

Конкурсы на день рождения ребенка "Носильщики"
Необходимо: 6 больших мячей, два коврика
Дети делятся на команды. Первый ребенок из каждой команды получает три больших мяча. Их надо донести до конечного пункта - коврика и вернуться назад. После чего второй ребенок идет до коврика, берет 3 мяча и несет их третьему игроку команды. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой).
Победитель: та команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс "Ночной водитель"
Необходимо: кегли
Ведущий говорит про то, что ехать водителю прийдется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду - подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опастность. Когда путь пройденый, ведущий развязывает водителю глаза. Потом "едут" следующие участники игры.
Победитель: тот, кто меньше всего собьет кегль.

День Рождения и другие шумные праздники с участием детей должны проходить весело и энергично. Всем известно, насколько озорным деткам хочется поиграть и забавно провести время. Подбирая конкурсы для детей на день рождения, следует учитывать возрастную категорию и то, среди подвижных видов игр должно быть несколько спокойных. Помните, что каждый конкурс может поощряться призом для победившего и утешительными подарками для проигравших детей.

____________________________

Подвижные конкурсы

Подвижные конкурсы для детей на день рождения можно проводить дома, на улице и в кафе. Главное, чтобы позволяло место и был под рукой необходимый инвентарь. Подбирая конкурсы, важно учесть и характер детей. Не все дети любят энергичные конкурсы.

Первый конкурс «Кошки - мышки»

Инвентарь: стулья.

Проведение:

В комнате расставить стулья по кругу, сидениями в центр. Разделить детей на две группы, в одной из которых на одного ребенка меньше. Исполняющие роль «мышек» садятся на стулья, за ними у спинок становятся «кошки». У одной «кошки» не должно быть «мышки» на стуле. Задача «кошки» подмигнуть понравившейся ей «мышке», которая должна перебежать и сесть к ней на пустой стул. Задача «кошки», которая стоит за мышкой, схватить ее «лапами» и не дать перебежать. Если «кошка» упустила свою «мышку», она начинает подмигивать другой и так далее. Через 10 - 15 минут конкурса, следует поменяться ролями.

Второй конкурс «Клумба»

Инвентарь: цветные обручи.

Проведение:

Разложить на полу обручи разных цветов, сказать детям, что это своеобразные клумбы, а они будут цветочками. Каждому ребенку присваивается цветной обруч, который будет его клумбой. «Цветок» садится на корточки в свою «клумбу». Ведущий включает музыку, «цветы» должны выбежать из «клумбы», взмахивая руками и двигаясь показывать, что они раскрываются. Когда музыка прекратит звучать, необходимо добежать к своей «клумбе» и не перепутать ее цвет.

Третий конкурс «Пожарная команда»

Инвентарь: стулья, личные вещи.

Проведение:

Посередине комнаты ведущий расставляет стулья спинкой внутрь, равные количеству детей. Дети под музыку ходят вокруг стульев, и когда она заканчивается, им необходимо положить на стул, напротив которого они оказались, элемент одежды или личную вещь. Конкурс продолжается дальше. Когда на стульях будет на 3 - 4 вещи ребенка, ведущий дает сигнал «Пожар!». Задача детей: отыскать свои вещи на разных стульях и быстрее всех одеться.

Пятый конкурс «Рыбаки и рыбки»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Среди детей выбирают двух игроков - «рыбаки», остальные будут «рыбками». Два рыбака берутся за руки, идут и начинают петь хоровод:

«В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья — не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят».

Когда песня заканчивается, рыбки разбегаются в разные стороны. Задача рыбаков поймать хотя бы одну рыбку в сети, при этом, не расцепляя рук. Когда хоть одна рыбка поймана, она присоединяется к рыбакам и «рыбалка» продолжается дальше.

Шестой конкурс «Кто осторожнее носит»

Инвентарь: мячи - 6 штук, два коврика или корзины.

Проведение:

Детей разделить на две равных команды и выстроить в шеренги. Первым игрокам ведущий дает по три мяча. Задача игроков: донести три мяча в другой конец комнаты и положить там на коврик. Первые участники начинают движение по команде ведущего, идти нужно осторожно, так как мяч, если упадет его трудно поднять. Вторые игрок подбегают к мячам, должны взять все три в руки, донести к команде и передать третьему участнику. Победитель та команда, которая быстрее всех перенесла мячи туда и обратно, не торопясь и не роняя их.

Седьмой конкурс «Саймон сказал»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся перед ведущим рядом друг с другом. По правилам конкурса, дети должны повторять то, что говорит ведущий, только, если фраза начинается со слов: «Саймон сказал…». Например, ведущий говорит: «Саймон сказал, покрутиться». Все участники должны крутиться. Ведущий говорит: «Присесть». Дети не должны приседать, они говорят: «Саймон нам не говорил». Конкурс проводится в быстром темпе, чтобы у детей не было много времени на раздумья. Тот, кто ошибется, пропускает ход, побеждает самый внимательный участник.

Восьмой конкурс «Внимательность и координация»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся в ряд перед ведущим. Ведущий дает различные задания, дети должны делать все наоборот. Например, ведущий говорит: «Наклониться вправо или поднять руки», дети делают наклон влево или опускают руки. Для усложнения задания, ведущий также должен показывать свои действия. Каждый, невнимательный ребенок выходит из игры, победителем становится тот, кто допустил меньше всех ошибок.

Девятый конкурс «Детский боулинг»

Инвентарь: кегли, мячи.

Проведение:

Ведущий разделяет детей на две команды. Дети становятся в шеренгу. В другом конце комнаты ведущий устанавливает кегли, как в боулинге. Первым участникам ведущий дает мяч. Задание детей покатить мяч так, чтобы он сбил большее количество кеглей. Перед началом конкурса, ведущий определяет количество попыток для одного ребенка. Количество сбитых кеглей ведущий записывает и в конце объявляет команду - победителя.

Десятый конкурс «Эстафета - конструктор»

Инвентарь: конструктор «Лего» иди другой, стулья, столики.

Проведение:

Участников конкурса разделить на две команды, выстроить в шеренгу. На стульях положить конструктор, перемешав все его запчасти. На столиках выложить «фундамент» будущего дома из конструктора. По команде ведущего, первый участник подбегает к стулу, берет деталь конструктора, бежит к столику и крепит ее на фундамент. Первый участник бежит назад к шеренге и передает эстафету следующему ребенку. Эстафета длится, пока звучит музыка, дети могут бежать по второму и третьему кругу. Побеждает команда, у которой получился самый красивый домик из конструктора.

Одиннадцатый конкурс «Препятствие»

Инвентарь: длинная палка или толстая веревка.

Проведение:

Двое взрослых становятся друг напротив друга в разных концах комнаты. В руках у взрослых палка или натянута веревка. Звучит веселая музыка, задача детей пройти под препятствием. Сначала палка устанавливается высоко, чтобы прошел самый высокий малыш без труда. Далее постепенно препятствие становится все ниже на 10 - 15 сантиметров. Самая низкая высота палки до тех, пор, пока дети ползком не проползают под ней. Те, кто случайно задевают препятствием, постепенно выбывают из игры. Победитель награждается призом.

Малоподвижные конкурсы

Чтобы дети не слишком устали, необходимо разбавлять активные конкурсы, спокойными. Малоподвижные конкурсы для детей на день рождения подойдут для проведения в небольшом помещении.

Первый конкурс «Общая картина»

Инвентарь: Ватманы, фломастеры, стулья.

Проведение:

Ведущий делить участников на несколько команд. Каждому ребенку выдается один фломастер. Важно, чтобы у всех детей в команде были фломастеры разного цвета. Перед каждой командой ведущий ставит стул и кладет лист ватмана. Дети становятся в шеренгу, по сигналу ведущего, первый участник подходит к ватману и в течение 30 секунд рисуем на нем все, что пожелает. Спустя 30 секунд, ведущий говорит: «следующий» и второй участник подходит к ватману, дорисовывает картину по своему усмотрению. Победит команда, у которой будет самая интересная общая картина.

Второй конкурс «Бросание колец»

Инвентарь: кольца пластиковые, длинные жерди или палки.

Проведение:

Ведущий делит игроков на две команды, которые выстраиваются в шеренгу. Можно задействовать в игру двух взрослых, которые будут стоять напротив каждой команды, и держать палку, на которую нужно будет бросать кольца. Каждому ребенку выдается по несколько пластиковых колец для бросания, которые можно приобрести в магазинах. Задача каждого участника, попасть кольцом на палку с расстояния 2 метров. Побеждает команды, участники которой накинули на палку большее количество колец.

Третий конкурс «Путаница»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

При помощи считалки определяется ведущий, который выходит в другую комнату. Пока ведущий не видит, дети берутся за руки и начинают запутываться в так называемый «узел». Когда дети запутались, ведущий заходит и начинает распутывать узел так, чтобы не размыкать детских рук. Если случайно, руки расцепились, их снова сцепляют и ведущий ищет другое место разматывания узла.

Четвертый конкурс «Смешные ответы»

Инвентарь: листочки бумаги, карточки, ручка.

Проведение:

Перед началом конкурса, ведущий пишет на листках бумаги различные местоимения: «поцелуй», «ручка», «крокодил», «бублик» и другие. На карточках написать вопросы для детей, например: «Что ты будешь есть завтра на ужин?», «Какая твоя любимая еда?», «Какой подарок ты хочешь на День рождения?» и т.д. Ведущий достает карточку и читает вопрос, после чего ребенок вытаскивает бумажку с ответом, который чаще всего оказывается смешным. Так, листочки с ответами тянет каждый ребенок по очереди.

Шестой конкурс «Рисование на шарике»

Инвентарь: воздушные шарики, маркер.

Проведение:

Каждому участнику ведущий выдает надутый воздушный шарик и маркер. Задание детям: за отведенное время нарисовать на шарике как можно больше животных. Время отводится: 2 - 3 минуты. Можно подсказать детям кого рисовать: лошадь, корову, кота, собаку, слона и других зверей. Для маленьких детей можно дать задание нарисовать как можно больше только слоников. По истечению отведенного времени, ведущий подсчитывает, на чьем шарике больше всего нарисовано животных.

Седьмой конкурс «Жадина»

Инвентарь: воздушные шарики.

Проведение:

Перед началом конкурса надуть большое количество воздушных шариков и разбросать их по полу. Шарики должны быть без ниточек. Задача каждого ребенка: забрать себе и удержать как можно больше шариков. Можно засовывать шарики под одежду, зажимать ногами, руками, брать за «хвостики» зубами. Побеждает тот ребенок, который смог удержать как можно больше шариков.

Восьмой конкурс «Потерянный цвет»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся в круг или в ряд перед ведущим. Ведущий объясняет правила конкурса. По словам ведущего «Раз, два, три, желтый цвет найти», дети должны найти названный цвет в элементе своей одежды или на чьей-то. К найденному цвету следует приложить свою ладонь. Ребенок, который не смог найти указанный цвет выбывает из игры. Ведущий называет другой цвет, и конкурс продолжается, пока не останется один победитель.

Девятый конкурс «Угадай, кто что ест»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Хорошо проводить этот конкурс за столом, когда детки еще не очень раззнакомились. Ведущий говорит, что тема конкурса «Животные», а задача деток вспомнить, какой зверь, что ест. По очереди каждому ребенку ведущий называет животное, например, лошадь, собака, кот, корова, волк и другие. Дети должны отвечать еду названного животного. За правильный ответ, можно давать ребенку небольшой подарок, за неправильный - утешительную конфету или наклейку.

Десятый конкурс «Коробка с сюрпризом»

Инвентарь: коробка, различные мелочи.

Проведение:

Ведущий складывает перед конкурсом в коробку различные мелкие предметы. Например: конфету, деталь конструктора, игрушечную машинку, брелок, жвачку, мандарин, ручку, блокнот, яблоко и так далее. Коробку прикрыть крышкой, в которой сделать выемку, чтобы пролезла ручка самого плотного ребенка. Задача каждого ребенка - просунуть руку в отверстие, нащупать первый попавшийся предмет, назвать, что это и вытащить. Если предмет назван неправильно, его кладут на стол, если правильно - ребенок забирает себе в качестве приза.

Одиннадцатый конкурс «Желе»

Инвентарь: тарелочка с желе, салфетки, зубочистка.

Проведение:

Смешной конкурс для детей постарше, так как используется зубочистка, но ее конец можно затупить. Каждому участнику ведущий дает тарелочку с желе и салфетку, чтобы не запачкаться в процессе состязания. Задача детей: взять зубочистку и с ее помощью съесть предложенное желе. Конкурс проводится на время, после чего ведущий оценивает, кто смог съесть больше желе. Победителю выдают приз, остальным - ложки, чтобы доесть желе.

Видео