Сценка про веселье для детей. Сценки про семью смешные для детей. Сценки про семью смешные для школьников. Сценарий семейного праздника для начальной школы Детские сценки про семью в школе

Предлагаем Вашему вниманию серию сценок про семью для детей и школьников.

Юмористическая сценка – «Семейный аукцион»

На кухне жена, муж и двое детей. Жена стоит к плиты, мужчины сидят.
Жена: Итак, лот номер один – борщ! Начальная цена – вымыть за собой посуду.
Муж: Вымою посуду за собой и за тобой!
Жена: Моет посуду за двоих – раз!
Сын: Вымою всю посуду!
Жена: Вымоет всю посуду – раз!
Второй сын: Вымою всю посуду и вынесу мусор!
Жена: Старший сын, умница! Раз! Вынесет мусор и моет всю посуду! Два! Вынесет мусор и вымоет всю посуду…
Муж: И зарплату отдам!
Жена: Продано! Мужчине в серой майке!

Юмористическая сценка про жену и мужа

Женщина наливает суп из кастрюли в тарелку мужчины.
Женщина: Ну как? Что ты молчишь? Тебе нравится, как я готовлю?! Не нравится?!! Что ты хрипишь?!! Скажи по-человечески?!! Если не нравится, можешь убираться!!! Чего разлегся?!!!
Мужчина лежит под столом с тяжелым отравлением.

Семейная сценка– «Мужская истерика»

Муж лежит на диване, смотрит телевизор. В комнату входит жена.
Муж: Мне нужна новая майка!
Жена: Зачем?
Муж: Ты посмотри, в чем я лежу!
Жена: в майке…
Муж: В майке?!! Разве это майка?! Вон, Сереге из 42-й жена купила майку – так это майка! И треники новые купила! Лежит на диване как принц! А я?! Мне не в чем на диван прилечь?
Жена: Дорогой, но мы сейчас не можем…
Муж: Ах так?! Я ухожу к папе!

Видео: смешная сценка для детей про семью

Дружная семья. Мини-сценка для детей

Владимир Кожушнер

В комнате стоят: стол, накрытый скатертью, диван (кушетка), телевизор и тумбочка. На тумбочке ваза с цветами, журнал, сухая тряпочка, графин с водой и пустой стакан.
Мебель расставлена так, чтобы можно было бегать вокруг стола. Из телевизора слышна перебранка двух голосов, мужского и женского.
За столом на стульчиках сидят брат и сестра — Вова и Таня и смотрят телевизор. На спинке Таниного стульчика висит кофточка.

Вова: Переключи телевизор на другой канал.
Таня: А почему?
Вова: Не хочу слушать, как тётя и дядя спорят между собой.
Таня: Это не тётя и дядя, а муж и жена. Итальянцы. Вот.
Вова: Всё равно не хочу. Переключи, пожалуйста.
Таня: Хорошо. Только тогда давай поиграем в мужа и жену.
Вова: А как мы будем играть?
Таня: Очень просто. Ты будешь делать всё, что я тебя попрошу.

Таня встает со стульчика, выключает телевизор (перебранка умолкает), подходит к тумбочке, берет журнал, проходит к дивану, ложится и делает вид, что смотрит модный журнал. В комнате тишина. Вова смотрит на сестру и ждет ее команду.

Таня: Принеси мне воды.

Вова встает, подходит к тумбочке, наливает стакан воды и молча подает ей.
Таня небрежно откладывает журнал, приподнимается, берет у Вовы стакан, пьет и возвращает обратно.

Вова ставит стакан на тумбочку, подходит к выключателю и включает свет.
Таня вновь ложится на диван, поправляет волосы, поеживается и делает вид, что ей холодно.

Таня: Подай мне кофточку. Что-то прохладно стало.
Вова: Не дам я тебе кофточку. Сама встань и возьми. Ты уже большая.

Таня вскакивает с дивана.

Таня: Так нечестно. Ты обещал делать всё, что я тебя попрошу.

Входит папа и, улыбаясь, обращается к Тане.

Папа: Ты, почему командуешь братом?
Таня: А потому, что я жена и мне всё можно.

Папа делает грозный вид и, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь, идет к Тане.

Папа: Вот мы тебя сейчас отшлёпаем! Разве можно командовать мужчинами!

Таня с писком убегает от папы. Вова тоже бросается за ней. Они пытаются поймать её. В комнате начинается переполох. Звучит быстрая музыка. Герои бегают вокруг стола, и радостно визжат и пищат. По пути Таня нечаянно опрокидывает стульчик и стягивает скатерть со стола. Потом бежит к выходу и на пороге сталкивается с мамой. Прячется за ее спину. На лице улыбка. Видно, что игра ей нравится.
Мама: Что за шум?
Музыка умолкает.
Таня: Они хотят меня отшлепать!
Мама ставит руки на бедра, делает серьезное лицо.
Мама: Двое на одного? Так нечестно! Вот мы вам сейчас покажем!

Теперь папа убегает, а за ним гоняться мама и Таня. Все бегают вокруг стола и Вовы, который стоит, как столб. Снова звучит быстрая музыка. Папа на бегу выкрикивает «Ой! Ай!», мама — «Сейчас мы тебя поймаем!», Таня – «Лови его! Лови!». Мама догоняет папу у дивана, и они падают на него. Таня прыгает сверху. Затем прибегает Вова и тоже прыгает на папу. Получается куча — мала!
Папа: Хватит! Хватит! Вы меня задавите!

Дети с неохотой отпускают папу. Тяжело дыша, все рассаживаются на диване. Музыка умолкает. Мама смотрит на папу.

Мама: Объясни, что произошло?
Папа: Дочь, насмотрелась сериалов и стала командовать Вовой. Я решил его защитить.
Мама: Да, хорошее воспитание ты придумал – шлёпать ребенка!
Таня: Мама! Так он понарошку.
Мама: А тебе я уже говорила, что смотреть взрослые фильмы не нужно. Глаза портятся, голова забивается ненужной информацией, и время зря тратится.
Таня: Хорошо, мамочка. А можно я буду смотреть детские передачи?

Мама прижимает к себе дочь. Нежно гладит по головке.

Мама: Можно.

Мама и папа встают. Берутся за руки. Дети вскакивают. Вова обнимает папу. Таня обнимает маму.

Мама: Проказники мои. Как я вас люблю!
Мама отпускает папины руки и пытается освободится от Таниных объятий. Дети еще крепче обнимают родителей. Мама говорит ласково.
Мама: Все. Все. Поиграли. А теперь, дорогие мои, наведите порядок в комнате, а я пойду на кухню.

Дети отпускают родителей. Мама выходит. Все дружно начинают делать уборку. Таня берет тряпочку на тумбочке, протирает пыль и стелет скатерть на стол. Вова поднимает стулья и ставит их на место. Папа раздвигает занавеску на окне.
Входит мама.

Мама: Какая чистота! Какие молодцы! Вы заслужили обед! Пошли, я вас покормлю.
Дети подбегают к маме. Мама обнимает их и направляется к выходу. Папа идет сзади и улыбается.
Занавес.

Сценки про семью смешные для детей в детском саду

Сценки про семью смешные для школьников

Вечер отдыха «Вместе нам хорошо», посвященный Дню семьи.

Цели:

  1. Воспитание любви и уважения к своей семье;.
  2. Развитие и формирование дружного коллектива детей и родителей.
  3. Развитие творческих способностей детей.

Оформление зала: воздушные шары, береза с листочками, на каждом из них – фото семьи каждого ребенка. Выставка творческих работ семей. Детские фотографии мам.

Оборудование: для конкурсов – 2 фартука, 2 косынки, 2 кастрюли, канат, 2 стула, 2 газеты, 2 нитки, 2 иголки, картофель, ножи. Музыкальный центр.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!

В нашем доме праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней.

Наша встреча посвящена Дню семьи. А что же такое семья?

Ученик:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Ученик:

Семью свою очень я люблю,
Ей привет горячий шлю:
Папе, маме и сестре,
Бабуле старенькой и… мне!

Ведущий:

Поздравляю с этим праздником всех присутствующих. Желаю вашим семьям счастья, здоровья, благополучия и всего самого доброго.

Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда вместе со своими детьми.

Добро пожаловать на наш семейный праздник «Вместе нам хорошо».

Мы собрались на вечер, который, надеемся, подарит вам хорошее настроение. Будьте активны, играйте, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте!

А сейчас, я задам вам несколько вопросов, на которые думаю, что получу честные ответы (передается импровизированный микрофон; на вопрос отвечает тот, у кого остался «микрофон» в руках после определенного сигнала)

  • Вас упрашивали идти на вечер или вы согласились сразу?
  • Когда вы в последний раз были в школе?
  • Вы интересуетесь жизнью ребёнка в школе?
  • Помните ли вы свой первый урок?
  • Какой из учебных предметов был вашим любимым?
  • Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями?
  • Вы всегда вели себя хорошо на уроках?
  • Вас наказывали? Если да, то за что?
  • Кем вы мечтали быть в детстве? Осуществилась ли ваша мечта?
  • Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время?

Спасибо родителям. А теперь ребята, отгадайте о ком эти слова:

Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: ЭТО мамочка моя.

Мама… Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но все равно остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками во всех делах.

А знаете ли вы какие были ваши мамы в детстве?

Вот сейчас мы вас и проверим.

Задание для детей : узнай маму по детской фотографии, назови день рождения мамы.

Ученик:

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всём!

Ученик :

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

Задание для мам : исполнить колыбельную песню.

Конкурс « Хозяюшка»

Мамы надевают фартук, косынку. Дети фартук завязывают. После того как мама оденется – взять в руки кастрюлю Кто быстрее?

Конкурс для детей.

Вдеть нитку в иголку.

Ученик:

Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько советов, как себя вести со своими детьми:

Ученик 1:

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен очень человечен:

Если тройку получу –

Не вздыхать весь вечер.

Ученик 2:

А сказать: «Пойди в кино,

Прогуляйся заодно –

Голову проветри от ваших геометрий!»

Ученик 3:

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен!

Должен быть не мрачным!

Ученик 4:

Я забуду обещание-

Взять сумку с овощами

На участке дачном –

Мама взять ее должна

Может поднатужиться,

Пусть не охает она:

«Тяжело до ужаса!» —

Пусть проявит мужество.

Ученик 5:

Вот какой характер мамин,

Без сомнения гуманен!

Человечен он друзья!

И вполне удобен!

Ведущий:

Мамы, вы согласны?

Хотят они услышать: «Да» в ответ

А слышится, конечно, «нет»!

Ведущий:

А теперь отгадайте о ком эти слова:

Ученик:

Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это — ПАПА

Ведущий:

Дети писали сочинения про пап. Я зачитаю отрывки из них.(приложение).

Задание для пап – узнать себя по описанию.

Ученик:

Какой наш дом без папы!

Правда же ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезет,

В дневнике моем отметки

Знает все на пересчет!

Ученик:

Вот так чудо, вот так дела!

У нас газета ожила:

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпа шуршит!

Ученик:

Мыс папой решили уборкой заняться.

«Мой друг!» — сказал папа.-

«Пора приучаться!»

«Идея прекрасная!» — мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

Три часа мама в парке сидит, Со страхом на мобильный глядит:

«Когда же уборке конец.

Смогу ль я вернуться домой наконец?!»

Ведущий:

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Блиц. опрос детей:

— любимое папино блюдо?

— размер обуви?

— любимое место в доме?

— день рождения у папы?

Конкурс для пап:

Ребенок несет газету, папа ее разворачивает, надевает очки, садится в удобную позу и читает.

Ведущий:

А теперь друзья внимание!

Предлагаю состязание.

Кто тут сильный, кто тут ловкий,

Покажи свою сноровку!

Задание: папы и дети перетягивают канат.

Победителю – награда медаль «Самая сильная семья».

Ученик:

Как не сказать нам теплых слов о папах,

Которые так сильно любят нас,

Которые лишь иногда бранятся,

А хвалят, хвалят очень много раз.

Ученик:

Спасибо им за их мужскую строгость,

За сдержанность, за волю и уют,

За сильные и верные мужские руки,

Что любят нас и дом наш берегут.

Ученик:

Мы мамам и папам нашим

Пожелать хотим удачи.

В делах успехов, а в семье тепла.

Мы так хотим, чтоб все узнали люди,

Что мамы наши,

Что папы наши.

Лучше всех всегда!

Ответное слово родителей:

Ведущий: Кто умнее всех на свете?

Ведущий: Кто милей нам всех на свете?

Родители: Наши дети, наши дети!

Ведущий: Кто нам сердце любовью лечит?

Родители: Наши дети, наши дети!

Ведущий: Кто так жаждет нашей встречи?

Родители: Наши дети!

Ведущий: Ваши дети!

Ученик:

Как любят нас наши папы и мамы.

Ученик:

Они нас одевают, обувают, стирают, готовят нам еду.

Ученик:

Переживают, когда мы болеем.

Ученик:

И иногда не обращают внимание на то, как мы себя ведем.

Ученик:

Может покажем, как это бывает?

Ученик:

А что, давайте. Хоть среди нас и нет таких, но увидеть такое нашим родителям не помешает.

Сценка .

Мама:

Доченька, доченька!

Сделай одолжение!

Покорми братика

Сливочным печеньем!

Дочка:

Надоело, мама, мне братом заниматься.

На качелях я хочу в парке покачаться!

Папа:

Доченька, милая!

Убери в квартире!

На твоем столе давно

Горы мусора и пыли!

Дочка:

Если очень нужно вам-

Уберите сами!

Три час уже решаю

Сценарий семейного праздника «Мы – одна семья»

В. Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! 15 мая во всем мире отмечается Международный . И сегодня вы пришли к нам в гости на «Мы – одна семья». Итак, что такое семья? Слово это понятно всем как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, печали и радости, привычки и традиции. До начала ХХ века семья состояла из нескольких поколений. В ней были не только папа, мама, дедушка, бабушка, но и прадедушки и прабабушки. Жили дружно, друг другу помогали, старшие защищали младших, старость уважали. Семьи были большие и крепкие. Об этом свидетельствуют и народные пословицы. Давайте их вспомним! Я начну, а вы продолжите!

В гостях хорошо, а … (дома лучше);
Не нужен клад, когда … (в семье лад);
Когда семья вместе, так … (и душа на месте);

В. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Наш сегодняшний праздник мы решили провести в форме встречи –
знакомства с нашими уважаемыми гостями. Сегодня у нас в гостях семья:

1. Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович)
2. Миннекаевых)
3. Землянушиных
4. Пайцевых (Мария Александровна)
5. Чухвачевых (Евгения Михайловна)
6. Проскуряковых (Наталья Николаевна)
7. Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович)
8. Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич)

В. Ваши семьи не похожи друг на друга. Но объединяет их одно: все они крепкие и счастливые! И хотя известный классик говорил, что все счастливые семьи похожи друг на друга, но нам кажется, что у каждой из присутствующих здесь семей есть свой особый, фирменный рецепт семейного счастья. И мы надеемся, что в конце нашей встречи мы сможем определить эти составляющие и составить универсальный рецепт под названием «Счастливая семья» .

Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, пусть звучат шутки и смех, пусть веселые игры и конкурсы создают радостное настроение.
Давайте разгоним последние мрачные мысли чудесным напитком, имя которому – чай! Чай не попьешь – откуда силы возьмешь?
Сил для конкурсов и танцев сегодня потребуется немало. Дорогие гости, милости просим отведать нашего чая.
А пока вы пьете чай, для вас музыкальный подарок.

Пусть не гаснут огни

В. В основе зарождения каждой семьи лежит любовь. Еще Роберт Рождественский писал:
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Все начинается с любви.
А если в семье живет любовь, значит в ней много детей. Признаем, что государство не всегда может помочь всем многодетным семьям в полной мере. И как прекрасно, что есть люди, которые неравнодушны к трудностям и проблемам таких семей.
Мы выражаем огромную признательность за помощь в проведении нашего праздника специалисту по социальной работе Новопокровского сельсовета Науменко Елене Владимировне (слово, вручение грамоты).

А теперь давайте познакомимся с нашими семьями, которые сегодня у нас в гостях.

1. Итак, у нас сегодня присутствует семья Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович).
(Представление семьи)
Пожалуйста, расскажите о вашей семье, как вы познакомились, сколько лет вместе, какими талантами обладают ваши дети.
2. Сегодня у нас в гостях семья Миннекаевых.
Чем интересна ваша семья? Как вы любите проводить свой досуг? (визитная карточка семьи)
3. у нас сегодня присутствует семья Землянушиных.
При каких обстоятельствах познакомились вы? Пользуетесь ли вы советами родителей при принятии семейных решений? (Рассказ семьи о себе)
4. С нами сегодня семья Пайцевых (Мария Александровна).
Чем занимаются ваши дети? Какое фирменное блюдо вашей семьи?

В. Итак, дорогие гости, мы познакомились с четырьмя семьями и прежде чем продолжить знакомство с остальными семьями, мы вам предлагаем сделать небольшой перерыв. Мы приготовили для наших гостей несколько вопросов. Но вопросы не простые, а с «изюминкой», смешные. Так что просим быть повнимательней. Отвечать можно прямо с места. Семья, ответившая на большинство вопросов, получит диплом, как «Самая веселая семья».

Итак: С чем обычно сравнивают пару? (с двумя сапогами)
С кем олицетворяются муж и жена? (с сатаной)
Назовите имя специалиста по «отстрелу» невлюблённых (Купидон или Амур)
Что ожидает милых в шалаше? (рай)
Чем обычно объедаются мужья? (грушами)
Без кого не обходится ни одна семья? (без урода)
Какая геометрическая фигура может разрушить семью? (треугольник)
Когда муж может по закону рассчитывать только на четверть жены? (когда жена – клад)
Желание жениться появляется, когда пропадает желание… (учиться)
Продолжите пословицу «Жена не гусли – поиграв, на ….(стену не повешаешь)

Награждение

В. А сейчас пришла пора объявить музыкальную паузу.

Представь себе

В. Продолжим знакомство с семьями, которые пришли к нам в гости.
1. Итак, приветствуем семью Чухвачевых (евгения Михайловна).
Какие семейные традиции сложились у вас? В чем секрет вашего семейного счастья? (Визитная карточка семьи)
2. У нас сегодня присутствует семья Проскуряковых (Наталья Николаевна).
Скажите, пожалуйста, какие семейные традиции вы принесли из родительского дома? В чем, по-вашему, состоит секрет семейного счастья?
(Представление семьи)
3. Приветствуем семью Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович).
Кто в вашей семье глава? Кто должен первым уступать в семейных спорах?
4. И наконец, поприветствуем семью Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич).
Есть ли у вашей семьи свои традиции? Отличительная черта вашей семьи?

В. На нашей встрече присутствует много детей. Как, известно, дети – это цветы жизни. Без них семья не может быть по- настоящему счастливой. Если в доме звучит детский смех, то это значит, что жизнь продолжается. Ведь дети- это наше будущее. И наше настоящее. Сейчас мы попросим от каждой семьи подойти по одному ребенку. Каждая семья мечтает о своем доме. Ваша задача – нарисовать дом вашей мечты. А пока дети будут рисовать, мы с вами выясним как хорошо мужчины знают женщин, а женщины- мужчин. Сначала мы попросим ответить на несложные вопросы нашу сильную половину.

Вопросы для мужчин:

1. Зачем женщины капают на колготки лак для ногтей? (чтобы не поползла «стрелка»)

2. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: нитка или иголка? (иголка)

3.Что такое мелирование? (осветление отдельных прядок волос)

4. Для чего нужны мулине и канва? (для вышивки)

5. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы для макияжа? (косметичка)

6. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)

7. Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания? (да)

8. Для какого процесса могут использоваться воск, крем, лазерные и механические приборы? (для депиляции)

9. Что такое перманентный макияж? (это «постоянный» макияж, нанесённый на длительное время)

10. Что такое плойка? (приспособление для завивки волос)

11. Что такое клатч? (это небольшая сумочка, которую нужно носить преимущественно в руке)

Мужчины хорошо справились с женскими вопросами. А теперь вопросы для женщин на «мужском языке».

Вопросы для женщин:

1. Составной частью чего является карбюратор? (мотора)

2. Где используют понятие «Октановое число»? (в бензине)

3. Чем отличается долото от стамески? (это одно и то же)

4. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

5. В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (от себя)

6. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (в хоккей)

7. Для чего нужен перфоратор? (для сверления отверстий, для штрабирования стен….

8. Продукция какой фирмы имеет эмблему в виде «галочки»? («Найк»)

9. Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван)

Женщины тоже хорошо справились с мужскими вопросами.

А теперь пришла пора посмотреть, что же нарисовали ваши дети. Внимание! Сейчас мы покажем рисунки детей, а вы, уважаемые родители должны будете отгадать, какой рисунок нарисовал ваш ребенок.
(Потом ведущий просит встать каждого ребенка со своим рисунком). Если родители правильно угадали рисунок своего ребенка, семья награждается дипломом «Самая творческая семья».

Награждение

Деревенька

В. Я хочу рассказать вам притчу. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Вот видите, как порой важны в семье, несмотря на любые невзгоды, взаимопонимание и взаимовыручка.
А сейчас я объявляю наш следующий конкурс. И называется он

«Самая обаятельная и привлекательная семья»

Для участия в конкурсе приглашаются только мамы. Задание: участницы двигаются под музыку, по сигналу Ведущего участницы должны быстро сесть на стул и громко сказать: «Я самая обаятельная и привлекательная!» (По итогам победившая семья награждается дипломом).

Награждение

А сердцу не прикажешь

В. Следующий наш конкурс называется «Самая эрудированная семья».

Я сообщаю вам понятие какой – то вещи, предмета, а вы должны угадать, о чем идет речь.
 Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)
 Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)
 Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос.(картошка)
 Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)
 Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают.(листок)
 Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна. (кисть)
 Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)
 Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают.(коса)
 Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма. (конверт)
 Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана.(баранка)
 Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым. (зайчик)
 Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался. (трубка)

Награждение

Калина-рябина

В. Наш следующий конкурс «Самая театральная семья»

(Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение).

 Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на!
 Дед (потирая ладони): Так –с!
 Бабка (кланяясь): Кушать подано!
 Внучка (машет рукой): Всем привет!
 Жучка: Гав-гав!
 Кошка (умываясь): Мяу – мяу!
 Мышка (бегая на месте): Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Сказка: Посадил Дед Репку, выросла Репка большая, пребольшая. Ухватился Дед за Репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку, Дед за Репку, бабка за Дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку, Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучку Кошку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут, потянут, вытянули Репку.

Награждение

Шар голубой

В. Следующий конкурс называется «Самая музыкальная семья»

Участники вспоминают старинные песни, которые напевали в юности и исполняют их.

Награждение

В. Ну что ж, попели, давайте теперь поиграем. Я предлагаю конкурс с шариками (кто под музыку удержит дольше всех шарик, номинация « Самая спортивная семья»).

Награждение

В. Я смотрю, настроение у вас хорошее. Что сегодня за веселье?
Скажем громко: «Мы-одна семья».(кто громче всех крикнет, получает грамоту в номинации «Самая дружная семья».

Награждение

В. Можно петь и танцевать,
И конфеты уплетать,
Можно всем шутить, играть,
И, конечно, танцевать!

Танцевальный блок.

А любовь рядом была
Ой, как ты мне нравишься
Где была

В. Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно.
И закончит нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы словами:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?

Валентина Цветкова
Сценка «Выходной день» (для игровой программы «А ну-ка, мамы». Конкурс «Один день из жизни семьи»)

Сценка «Выходной день »

Картина первая. Дома. Папа и Мама «спят» сидя на стульях. Дети за занавесом.

Вед.: Утро начинается, дети просыпаются.

Входит к маме детвора.

Девочка : Мамочка, вставать пора!

Вед.: Мама, глаз не открывая отвечает ей зевая.

Мама : Отойдите, не до вас! Дайте мне поспать хоть час!

Папа : В другую комнату идите, чем-нибудь себя займите.

Вед.: Дети тут же удалились, трогать маму не решились.

Девочка : Мы капризничать не будем, мы сюрприз готовить будем.

Мальчик : Да, сюрприз готовить маме, это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне, или выстираем кресло.

Девочка : А ещё представьте, сами, разрисуем шкаф цветами.

Мальчик : Хорошо б и потолок! Жаль, я ростом не высок!

Девочка : Не глядит никто! Ура! За работу детвора!

Звучит озорная музыка (можно из фильма «Усатый нянь» ) дети «безобразничают» , рисуют, месят тесто и т. д.

Девочка : Ой, шаги по коридору!

Мальчик : Кто идёт?

Девочка : Узнаем скоро!

Вед.: Папа наш очки надел. Папа кухню оглядел.

Папа : Что такое? Что случилось?

Девочка : Банка с красками открылась! Так уж папа получилось!

Папа : Быстро всё убрать на место! А это что?

Дети хором : А это тесто! Вас хотела детвора пирогом кормить с утра.

Папа : Ну, тогда, друзья, за дело! Испечем пирог мы смело.

Под веселую музыку вся семья принимается за дела (кто-то подметает, кто-то месит тесто и т. д.) .

Вед.: Мама встала, удивилась!

Мама : Что такое? Что случилось? Все так чисто и красиво, стало лучше, чем вчера!

Папа (гордо) : Постаралась детвора! (мама обнимает, целует детей) .

(вперёд выходит ребенок и говорит )

Мальчик : Утром встали мы, поели, погулять мы захотели.

Отпустила мама нас погулять хотя бы час.

Мама (в задумчивости перечисляет дела) : Нужно постирать, погладить, приготовить мне обед. Да! Забыла! Надо свеклу мне сварить на винегрет. (уходит за занавес) .

Картина вторая. Прогулка . (Папа сидит на лавке, дремлет. Дети за занавесом. Звуковое оформление согласно текста).

Вед. Мама делает дела. А как гуляет детвора?

Солнце греет жарче печки. Папа дремлет на крылечке.

Наши дети всё успели! Песок в песочнице поели.

Вот они поймали кошку, поиграли с ней немножко.

Покричали, пошумели, на заборе повисели…

А папа наш всё спит! А папа не глядит!

Вдруг раздался громкий крик, с шишкой мчится озорник.

Мальчик : Папа! Папа! Я упал!

Папа : Я вас всех предупреждал!

(папа берёт детей за руки и ведёт домой) .

Картина третья. Дома.

Дети : Мы так здорово гуляли! Мы скакали! Мы играли! И чуть-чуть штаны порвали…

Папа : Ты нас мама не ругай! Лучше супу наливай!

(все уходят за занавес, девочка выходит на авансцену )

Девочка : Мама сразу нас простила и обедом накормила.

Мама : Дети, я пошла к соседке! Не скучайте без меня. Буду скоро дома я.

Вед.: Время мчится словно птица, мама в дверь уже стучится.

Мама : Я уже дома!

Вед.: Мама в квартиру вошла. Мама обувь сняла. Мама заходит в дом. Мама глядит кругом.

Мама : Был на квартиру налёт? Дети : Нет!

К нам приходил бегемот? - Нет!

Может быть дом не наш? - Наш!

Может не наш этаж? - Наш!

Почему же в беспорядке книжки, дневники, тетрадки?

С мусором стоит ведро, чистым быть должно оно!

Это что за баррикада? Все игрушки на полу? Что здесь было не пойму?

Дети : Здесь у нас построен дом, книжки мы читаем в нём.

А ещё мы рисовали. А потом в войну играли. Всё немного раскидали…

Папа : Ты немножко отдохни, на диване посиди. (Мама садится с журналом в руках, дети «наводят порядок» ).

Вед.: Время быстро пробежало. Все в семье как прежде стало .

Будто не было развала.

И в хорошем настроении все пошли пить чай с печеньем.

Все выходят на авансцену :

Папа : Может всякое случится. Так зачем кричать и злиться.

Понапрасну волноваться, друг на друга обижаться.

Ведь давно известно всем, криком не решить проблем!

Мама : Мы друг другу улыбнемся. Дружно за руки возьмемся.

Девочка : Ведь мы все одна семья ! Мама, папа, братья, я!

В сценке использованы фрагменты стихов : Г. Остера, Э. Успенского.

Библиотека
материалов

Семейный праздник

«О родных и близких»

Задачи:

1 Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью.

3 сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.

Форма проведение : час семейного общения

Предполагаемый результат : сформировать представление о том, что настояний сын и дочь берегут покой членов семи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, заботятся о своей семье.

Любовь- это встреча навсегда.

Мать – теплица любви.

Отец – открыватель возможностей.

Сердце матери – это бездна,

В глубине которой всегда найдется прощение.

О. Бальзак

«Лучше зажечь свечу, чем всю

жизнь проклинать темноту», Ф. Абрамов

Подготовительная работа

Это родительское собрание – семейный праздник особенное в работе с детьми и родительским коллективом. Очень часто в последнее время наблюдается достаточно рациональное и потребительское отношение детей к собственной семье. Проявление этого можно наблюдать уже в начальной школе. Поэтому необходимо ребенка научить любить и беречь свою семью, своего отца, мать, дух своего дома. Главный закон в семье – забота о каждом члене семи, а каждый член семи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тога его семья, его дом будет местом, где любовь, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Этот час общения – закрепление всего того, что сделал классный руководитель для сближения детей и родителей, для сердечного понимания друг друга. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставлять воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.

Подготовительная работа :

1 Проект « Родоводы семей.»

2 Подготовка пригласительных билетов к родительскому собранию (готовит каждый ребенок для своей семьи, форма пригласительных билетов одинакова для всех, заранее в классе объявляется конкурс проектов пригласительных билетов для родителей, форма лучшего берется за основу)

3 Подготовка концертной программы.

4 Конкурс рисунков «Герб семьи»

5 Оформление плаката «Главное в СЕМЬЕ – ЭТО…..

6 Выпуск книжки для подарка.

Оформление класса: красиво украшенный актовый зал.

Ход праздника

(звучит песня «Погода в доме» муз. Р. Горобец, сл.. М. Танича)+ слаиды

Ученик Посмотрите-ка, у нас

Здесь собрался целый класс!

С нами рядом – папы, мамы.

Папы бросили диваны, мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

Учитель

Время – вроде замкнутого круга:

год мелькнул, как месяц, день, как час.

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга, все ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, уважаемые родители,бабушки, дедушки, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно бать рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьей. Мир впервые открывают для себя в семье.

Ученик

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб восславить то, что нам дорого,

Это сделаем ты и я.

Папа, мама, баб ушка, де душка,

Брат, сестра и, конечно, я.

Ну а вместе, скажите мне дружно,

Это наша большая…(семья)

Ученик

Корда появилось слово «Семья»?

Когдa -то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе сем вопросов задам-

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:«Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

    Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я» - тихо молвила Ева. –«Я, Я»…

Сказала она знаменитых сем «Я».

Вот так на Земле появилась семь-я.

Учитель

Говорят что семья – это семь «я». На самом деле такое бывает не всегда. У кого-то таких «я» больше, у кого-то меньше. Это не важно! Важно, чтобы все «я» -сколь ко бы их ни было – жили в мире, согласии, взаимопонимании, уважении друг к другу.

Пришло время познакомиться с нашими гостями. Проведя опрос, мы узнали, что в нашей классной семье есть6

Бабушек –

Дедушек –

Мам –

Пап-

Самая старая бабушка –

Самая молодая бабушка –

Самый старый дедушка –

Самый молодой дедушка –

Прабабушек –

Прадедушек –

Ребята, познакомьте нас со своими родными (

Я –Настя. На праздник ко мне пришли(перечисляет)

Приветствуем вас, сердечное спасибо, что пришли на наш праздник.

(все дети представляют свои семи. У каждого ребенка свое приветствие)

    Песня «Дружная семья» на мотив песни «Песенка о медведях»

1 Где-то на белом свете наша семья живет,

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе гулять идем.

В праздник поем и пляшем,

В будни дела ведем.

Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла

Дружная у нас семья!

2 Мама белье стирает, дочь подметает пол.,

Папа обед готовит, слушая футбол.

Спорится вмиг работа, каждый к труду привык!

И отдыхать умеем – жарим в лесу шашлык! Припев тот

Ученик

1 Гремите громче трубы, звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

2 Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

3 В нашем доме – праздник славный,

Думаю, что нет его важней,

Здесь сегодня наши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней!

4 Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить.

Радоваться миру, учиться и творить

5 Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может бать такое, чтобы без меня

Зародилась такая дружная счастливая семья?

Сценка «Мир в семье всего важней»

Действующие лица: дед, бабка, внучка, курочка ряба, автор.

Жили-были дед и баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы, да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный, на совет

Собрал внучку с бабкой дед.

Дед

Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены, центр музыкальный купим современный?

Бабка

Что ты, дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

пылесос или транзистор,

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка

Может купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я же тоже буду рада!

Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не се, да то не так.

Дед

Ты балда!

Бабка

А ты. – дурак!

Начался такой скандал-

Свет такого не видал!

Только курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка

Ну ни как не ожидала

Стать причиною скандала.

Что бы это прекратить,

Надо мне яйцо разить.

Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и баба

Что наделала ты Ряба?

Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед

Нету денег, ну и что же?

Мир в семье всего дороже!

Ученик

1 Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех.

2 Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

3 Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

4 Но стены родные, отчий наш дом –

Сердце навеки останется в нем!

5 В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья!

И солнечным пусть будет каждый час!

6 Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Сценка «Все в порядке»

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом:

Мама

Был на квартиру налет?

Сын

Нет!

Мама

К нам заходил бегемот?

Сын

Нет!

Мама

Может быть дом не наш?

Сын

Наш!

Мама

Может, не наш этаж?

Сын

Наш! Просто заходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

Мама

Значит, это не обвал?

Сын

Нет!

Мама

Слон у нас не танцевал?

Сын

Нет!

Мама

Очень рада. Оказалось,

я напрасно волновалась!

    Песня на мотив «Хорошее настроение»

Если вам сегодня грустно от чего-то,

Если вам не в радость

Утренней порой,

Приготовьте завтра:

Кофе, бутерброды

И скорей за стол садитесь

Дружною семьей.

Припев

И отступят все печали

От душевного тепла.

Пусть улыбкою вас встречает

Ваша дружная семья.

Если вы устали –

Целый день в работе-

И уже не в радость

Тихий вечерок.

Приготовьте ужин:

Чай и бутерброды

Пусть вас согревает

Ваш семейный огонек.

Припев

И усталость вмиг отступит:

Детский смех, тепло уют

Хорошо, когда ты знаешь:

«Есть семья, где любят, ждут»

Сценка «Три мамы»

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Девочка

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась, наверно, забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Ведущий

Тут бабушка-

Мамина мама пришла:

Бабушка

Как, дочка, дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без еды!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь как спичка худа!

Иди-ка обедать, вертушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Стихотворение «Посидим в тишине» А. Барто

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке луч крадется золотой.

И сказала и лучу6

Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, а потом скользнул по мне.

Ничего,- шепнул он будто,

Посидим и в тишине.

Сценка «Помощник»

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трет кулаком:

Вова

Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

Мама

Что же, сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать-

Не пущу тебя играть

Вова - ну, давай уже бидон.

Вове грустно и обидно

Он шагает стороной.

Вова

Может, так не будет видно

Всем бидона за спиной.

Дядя с длинными усами,

Высоченный, как отец,

Улыбнулся.

Дядя

Видно, маме помогаешь,

Молодец!

Тетя девочке в панаме

Говорит:

Тетя

Бери пример,

Помогает мальчик маме-

Настоящий кавалер!

И уже не стороной –

Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал,

Молоко не расплескал.

Вова

Мама, что еще купить?

Я могу сейчас сходить!

    Песня о маме

    Игры

Папа мой – не просто папа,

Он мне самый лучший друг!

Мы с ним маме помогаем,

Пол паркетный натираем!

Свет погас – все сразу тут

Папу нашего зовут.

Он приемник тете Клаше,

Старенькой соседке нашей,

Починил, потом помог

На двери сменить замок!

Во дворе качели-мостик

Сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!»-

Все соседи говорят.

Сценка «Помощник»

Мама

Миша, сбегай к тете Оле,

Попроси немного соли.

Сын

Соли?

Мама

Соли!

Сын

Я сейчас!

Мама

Ох, и долог Мишин час!

Ну, явился, наконец!

Где ты бродишь, сорванец?

Сын

Встретил Сашку и Сережку…

Мама

Что ж потом?

Сын

Искали кошку!

Мама

А потом?

Сын

Потом – нашли.

Мама

А потом?

Сын

На пруд пошли!

Мама

А потом?

Сын

Поймали щуку!

Еле вытащили злюку!

Мама

Щуку?

Сын

Щуку!

Мама

Но, позволь, а где же соль?

Сын

Какая соль?!

    Песня про папу

    Игры

Стих

У мамы – работа, у папы –работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает.

Нам хорошо-

Вот так, вдвоем.

Без бабушки, - какой же дом?

Сценка «Про нос и язык»

Внучка (удивленно рассматривает себя в зеркале)

Хм, два глаза, два уха(смотрит), две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один (обращается а бабушке)

Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

Бабушка

А это потому, милая внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Внучка

Вот оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

    Песенка о бабушке

    Игры

Без палочки шагает наш дедушка,

Очков не надевает наш дедушка:

И вовсе не седой, а очень молодой,

А очень молодой наш дедушка.

На стройке инженером наш дедушка,

и служит всем примером наш дедушка,

и с внуками играет, и много песен знает.

И много песен знает наш дедушка.

Сценка «Считаем вместе пирожки»

Мама

Пошел Сережа в первый класс,

С Сережей не шути:

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос.

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос.

Мальчик

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда.

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот один,

А вот и два, смотри!

Один да два!

Как раз и будет три!

Папа

Вот молодец!

И в самом деле, три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

    Песня

Игры

1 Там, где дружная семья,

От счастья кругом голова!

2 Там, где дружная семья,

Лица светятся улыбкой,

Словно звездочки горят.

3 Там, где дружная семья,

Спорятся отлично дела.

4 Там, где дружная семья,

Удач тропинка прошла.

6 Нас воспитывать любители

Называются….(родители)

7 Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут ….(семья)

8 Вкусные оладушки

Мы едим у …(бабушки)

9 Вот семейный наш портрет,

Самый старший в центре… (дед)

Стихи читают родители

1 Дети – это чудо света.

И причислим чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

2 Наша радость, боль и грусть.

Наше будущее – дети.

Трудно с ними, ну и пусть.

Песня « Мы желаем счастья вам»

Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”.
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”.

Ход праздника

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Учитель:

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” – тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: С древних времен о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говориться о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца…

  • В гостях хорошо…(а дома лучше).
  • Не красна изба углами…(а красна пирогами).
  • Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду).
  • Дом вести…(не бородой трясти).
  • Не нужен клад… (когда в семье разлад).
  • Гость на пороге – счастье в … (доме) .
  • Дом без хозяйки … (сиротка) .
  • Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
  • Чем богаты, … (тем и рады) .
  • В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

3-й ведущий: Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… Представьте себе дом на селе начала двадцатого века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

4-й ведущий: А теперь загадка про одну семью. Попробуй посчитать, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

Учитель: Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Можно, ребята, я вас кое о чем спрошу? Попробуйте ответить не мне, а сами себе, только честно, откровенно.

  • Кто-то из ваших родственников живет далеко-далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки?
  • Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Если папину, то какую девичью фамилию носила ваша мама?
  • Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедущкой?
  • Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?
  • Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

…Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

Я почему-то уверена, что редко какое домашнее задание вами было выполнено без помощи мам. Или я ошибаюсь? (Семья Исаковых разыгрывает сценку.)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,
Кроя мглою буря кроет, крути снежные вертя…
Буря мглою…
Буря кроет небо мглоет…

Что-то не то! (Задумывается.) Мглоет? Что это такое? Мглоет – такого слова нет…(Смотрит по книге.) Ну, так и есть… (Закрывает книгу.)

Утро воет небо мглою…

Что-то опять не то! Но в чем дело, в конце концов?

Мама: Все просто, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежный вихрь.

Ученик: Ура! Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя!

Учитель:А бывает и так, что кто-то из ребят вроде и решиться сделать доброе дело – похлопотать по дому, например, но из этого выходит неизвестно что. (Сценка “Домашнее сочинение” разыгрывают дети.)

Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть. А дальше, что?
Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
– Витюнчик, сбегай в магазин.
Нам соли бы и спичек…

– Идея! – Подскочил Витек.
А маме крикнул: – Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь!
Еще полно работы!

Примолкла мама.
И сынок в тетради вывел фразу:
Для мамы что-нибудь купить
Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:
– Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин.

– Еще чего? – вскричал Витек.
– Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой-то там картошкой.

Исчезла мама,
Я сынок в тетради подытожил:
– Я завтрак дома сам варю,
Обед и ужин тоже…

– Пять с плюсом! – Радуется он. –
Других не жду отметок!
А вы, ребята, что ему
Поставите за это?

Учитель: Опять мама помогла Витюне. Сочинение готово. Пять с плюсом обеспечено. Но ведь не все дети “помогают” своим мамам, как наш Витюнчик?

(Разыгрывают сценку.)

Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…

Мама: Рома, что случилось?

Рома: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подметаешь пол!!

Рома: А он ведь грязный!

Мама: Рома, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение…

Мама: (осматривает комнату и еще больше пугается ). Ты и пыль вытер?

Рома: (радостно ). Вытер!

Мама: Сам?

Рома: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Рома: (помогая маме снять шапку и пальто) . Да говорю же, ничего. Было грязно, вот и убрал.

Мама: (подозрительно ). И постель убрал?

Рома: Просто так, убрал и все!

Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул ). Меня вызывают к директору школы?!

Рома: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Рома: Сам! (Мама падает в обморок .)

Рома: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляется одноклассница. )

Даша: Ну, Ковалев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Рома: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь…

Даша : (доставая аптечку ). Какие мы стали нервные! (Капает маме валерьянку .) как тебе не стыдно, Ковалев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимает голову ). Значит, завтра все будет по-старому?

Даша и Рома: Угу! По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок .)

Учитель: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын или дочь достойные ее любви.

А теперь давайте немного поиграем.

1. “Рифмуем имена”.

(Данная игра – творческое задание. Её можно проводить как конкурс, а можно и забавы ради.)

Условие игры: необходимо сочинить двустишие на своё имя, которое начинается словами: “Меня зовут…”

Например:

* Меня зовут Татьяна –
Играю я на фортепиано!

  • Меня зовут Стеша –
    Люблю детей потешить.

* Меня зову Оксана –
встаю я очень рано.

  • Меня зову Люба –
    Зимой ношу я шубу.

* Меня зовут Елена –
Мечтаю я поехать в Вену.

  • Меня зову Галина –
    Люблю я есть малину.

* Меня зовут Катюша –
Люблю я песни слушать.

  • Меня зовут Света –
    Люблю я есть конфеты.

* Меня зову Аня –
Люблю я мыться в бане.

2. Паровозик (команда родителей и команда детей по 5 человек ).

– Встаньте по росту;
– Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);
– Встаньте по длине волос (длинные – короткие);
– Встаньте по цвету волос (светлые – темные);
– По длине рукава рубашки (от короткого до длинного);
– По длине ног (от коротких до длинных);
– По полноте (от полных до худощавых);
– У кого всех тоньше талия?

Немного отдохнем. Спокойный конкурс. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

3. Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

4. Собери оценки своему ребенку.

Дети каждый день получают отметки и порой родители не всегда довольны результатом. Посмотрим как они справятся с этим заданием. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

Родителям завязывают глаза, раскручивают и уводят в другой конец комнаты. В это время дети становятся за стол на котором у каждого стоит по коробке. Родители должны с противоположного стола взять отметку пройти до ребенка и положить в коробку своего ребенка. Дети помогают своим родителям, зовя их и направляя их только голосом. Выигрывает та команда, которая наберет большую сумму отметок.

5. Совместная постановка сказки – экспромт (участники родители и дети).

Старая сказка на новый лад.

Для участия в сказке определяются герои, которые сами выбирают помощников: Пузанчик-Дедуся выбирает Большую Ложку ,

Хозяюшка-Бабуся – Скользкое Окошко ,

Зайчишка-Пацан – Морковку-Нескладуху ,

Волчок-Бандюга – Вставную Челюсть ,

Малютка-Медведик – Маленький Комарика .

Проказнице-Лисичке будет помогать Золотая Денежка ,

а Веселому Колобку Автомат-Беспредельщик .

В некотором царстве, в заморском государстве стоит терем расписной, в тереме то Дедуся-Пузанчик живет деловой. Сидит как-то раз он на завалинке, комаров да мух отгоняет. А рядом с ним его Большая Ложка бренчит, хорохорится, каблучками постукивает, одним словом, выкаблучивается. Взял Пузанчик-Дедуся свою Большую Ложку и по столу бряк-бряк! Прибежала на шум Хозяюшка-Бабуся . Сама от усталости идет-пошатывается, но крепко держится за Скользкое Окошко . Глядит Пузанчик-Дедуся на Хозяйку-Бабусю облизывается, лезет обниматься, а для чего? Колобок просит испечь. И принялись они дружно за работу: стали стряпать Колобка . На славу вышел Колобок : сам аппетитный да румяный, с улыбкой искристой да корочкой золотистой. Взвалил Пузанчик-Дедуся Колобка на плечи да и поставил его на Скользкое Окошко , пусть охлаждается! Сам взял под руку Хозяюшку-Бубусю и пошел отдыхать.

А Скользкое Окошко не дремлет: бодается, кусается, сердито подбрасывает Колобка – вот-вот уронит! Ой-ой-ой! Не удержало! Полетел Веселый Колобок вниз по Скользкому Окошку ! А Скользкое Окошко – хрясть! Пополам преломилось и тихо ругается, кулаком Колобку грозит. Не обращает на это внимание Веселый Колобок , он и сам ругаться не хуже умеет! Да только некогда ему! Ждет его в лесу работа! Катится веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг!

Глянь, а впереди прыгает Зайчишка-Пацан , прыг да скок! Лапы растопырил, ноги враскорячку, сам переросток! И чего скачет – сам не поймет! Подкатился Веселый Колобок к Зайчишке-Пацану . Шмыг-шмыг-шмыг! Зайчишка-Пацан лапы растопырил, хочет съесть Колобка . Но не растерялся Веселый Колобок , достал Морковку-Нескладуху и угостил Зайчишку-Пацана . Зайчишка от жадности трясется, сразу половину Морковки-Нескладухи заглатывает, а половину под мышку прячет. Но вот беда: объелся Зайчишка-Пацан ! От жадности случилось у него несварение желудка. Бежать нужно скорее да прямиком во лесок! Схватил Зайчишка-Пацан Морковку-Нескладуху и запрыгал – только его и видели!

Катится – веселиться Колобок , а навстречу ему Бандюга-Волчок ! Сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком! Увидал Бандюга-Волчок Колобка , как бросится на него! А Веселый Колобок не дремлет: у него на такие случаи Автомат-Беспредельщик припрятан! На Бандюгу-Вочка наставляет так, что у Бандюги-Вочка и любимая Вставная Челюсть долой! Удивляется Бандюга-Волчок , лапами подгребает, Вставную Челюсть по кустам подбирает! Находит! На место вставляет: еще пригодиться! Бежит Бандюга Волчок во лесок: сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком, и Вставная Челюсть опять при нем! Катится – веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг! Оглянуться не успел, как навстречу ему Малютка-Медведик из леса выбегает. Брюшко поглаживает, носом шмыгает, громко урчит! А зачем он подбирается к Веселому Колобку все ближе и облизывается при этом? Вдруг прямиком из болота вылетает Маленький Комарик ! Крылышками машет, усики теребит: “А мне бы выпить кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!” Но Маленький Комарик не растерялся: к Малютке-Медведику подлетает и цап-царап его в лапку! Укусил! Расстроился Малютка-Медведик , носом шмыгает, но больше не урчит. И давай от Маленького Комарика бежать во лесок! И Комарик за ним улетает.

Катится – веселиться Колобок ! А навстречу ему Проказница-Лисичка . Походка литая, бедрами виляет! Но разве купиться Веселый Колобок на это? Намного интереснее Колобку , что у Проказницы-Лисички спрятано под шубкой. Золотая Денежка у нее под шубкой! Звенит– бренчит! Золотая Денежка , к Проказнице-Лисичке сильнее прижимается! Видно, ограбила Проказница-Лисичка банк. Но тут Веселый Колобок достает свой заветный Автомат-Беспредельщик и ну давай палить солью по лисичкиной шубе. А Автомат-Беспредельщик знай приговаривает: “ Та-та-та-та!” Пугается Проказница-Лисичка , Золотую Денежку на травку роняет, шубку свою прикрывает! А Веселый Колобок Денежку подбирает. Прибежали на шум все герои сказки. Приковылял Пузанчик-Дедуся под руку с Хозяюшкой-Бабусей . В руках Дедуси Большая Ложка . Бряк! Бряк! В руках Бабуси – Скользкое Окошко . Бух! Бух! Прискакал Зайчишка-Пацан . Прыг да скок! Под мышкой у него Морковка-Нескладуха примостилась: хрум-хрум-хрум! Прихромал и Волчок-Бандюга. Вставная Челюсть при нем хрясть-хрясть! Прибежал Малютка-Медведик , а за ним следом Маленький Комарик : “Выпить хочу кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!”

Собрались звери в кружок, посередке Веселый Колобок с Автоматом-Беспредельщиком . Собираются делить Золотую Денежку : “Это тебе! Это мне! Это тебе! Это мне!” даже Проказнице-Лисичке кое-что перепало. Поделили звери Золотую Денежку , а потом снова собрали воедино и купили автомобиль. Теперь Веселый Колобок за рулем сидит и аккуратно под вечер возит всех жителей сказки.

5-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

6-й ведущий: А теперь, уважаемые дети и их родители, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!