Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения Дня здоровья в детском саду. День здоровья в детском саду. Сценарий Неделя здоровья сценарий мероприятия в детском саду

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
Предварительная работа:
*беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
*просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;
*рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
*рисование на данную тему.
Оборудование:
*фонотека для игр и эстафет;
*плоские кольца – 2 шт.;
*мягкие игрушки – 14 шт.;
*воздушные шарики – 2 шт.;
*палочки – 4 шт.;
*большая конфета – 2 шт.;
*большая игла – 2 шт.;
*обруч – 6 шт.;
*маленькие мячи – по количеству детей;
*султанчики и флажки — по количеству детей;
*витамины — по количеству детей.
Под спортивный марш дети колонной заходят в зал (в руках у них султанчики и флажки), делают круг почета и выстраиваются друг напротив друга.

Ведущий.

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Ведущий.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети. Да.

Ведущий.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

Ходьба по бревну

Посмотрите, вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

Бег по доске.

Мы препятствие обежим.

По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

Дружно весело бежали

И опять потом шагали

Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

Выходит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Я рад приветствовать вас

В Стране Здоровячков.

С чем вы пожаловали?

Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. А что вы умеете делать?

Дети.

— Я быстро бегаю.

— Я высоко прыгаю.

— Я метко метаю.

— Я умею высоко лазать и т. д.

Айболит. Значит будем играть и здоровье укреплять.

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.

Игра «Давайте поздороваемся». Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Появляется Мишутка, на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.
Ведущий: Что с тобой случилось, Мишка?

Мишка: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Мишутка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.

Мишка: А что такое – зарядка?
Ведущий: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.

Мишка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Мишка . Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой и спортом.
Мишка остается и принимает участие в эстафетах.
Эстафеты:
1. «Угости конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия.

2. «Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.

3. «Воздушный шар» Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.

4. «Портные» С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.
Игра «Виды спорта» Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
Под любой спортивный марш дети уходят из зала.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения Дня здоровья в детском саду. Тема: «Будь здоров!» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. 2мл.гр. 1 (в группу вбегает баба Яга) Ух, запыхалась, здравствуйте ребята, узнали меня? Сегодня у нас, ребята, праздник «День здоровья». Что бы в городе здоровья побывать, нужно гигиену соблюдать. Раз, два, три покружись и в котяток превратись! Игра «Аккуратные котята» Лапки мыли? Дети: мыли. Ушки? Дети: мыли. хвостик? Дети: мыли. Все помыли. Дети: Все помыли. Молодцы какие, Как умеют умываться И вместе с солнышком просыпаться, На игру становись, Будем бегать и шагать И здоровье укреплять. Игра «Огуречик» На одной стороне зала находится мышка, на другой дети-огурчики. Прыжками на двух ногах дети-огурчики приближаются к мышке со словами: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. (На последнем слове дети быстро убегают в свой домик, а мышка их догоняет). Очень рада за вас сегодня, И совет такой вам дам Занимайтесь физкультурой, По утрам и вечерам! А за праздник наш весёлый Я вас всех благодарю.

2 Свой подарок витаминный, На здоровье всем дарю. (Баба Яга оставляет корзинку с яблоками и улетает) 2мл.гр. 2 (в группу вбегает баба Яга) Ух, запыхалась, здравствуйте ребята, узнали меня? Сегодня у нас, ребята, праздник «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким? Дети: Нужно делать зарядку, бегать, прыгать. Правильно, ребята. Вместе с солнышком проснись, На зарядку становись, Будем бегать и шагать И здоровье укреплять. Приглашаю вас отправиться путешествовать в страну Здоровья! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, Дружно в круг становись! Игра «РЕПКА» Репка, репка, репонька! Вот какая крепонька (дети и «репка» идут противоходом по кругу) Ты на месте покружись! (все кружатся) А потом нам покажись! (наклон вперед-вниз, руки вперед) Раз, два, не зевай! Кого хочешь, догоняй! (скользящие хлопки, «репка» догоняет детей) Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж, И начинай игру-массаж. Массаж спины «Суп» Дети встают в круг друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка: Чи-ки, чи-ки, чи-ки ща, вот капуста для борща! (Дети друг друга постукивают легонько ладонями по спине) Покрошу картошки, свёколки, морковки (Постукивают ребрами ладоней). Полголовки лучку, Да зубок чесночку

3 (Поколачивают кулачками) Чики-чок, чики-чок, И готов борщичок. (поглаживают ладонями). Сколько, много витаминов в нашем борще. Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Оставляю, вам корзинку с витаминами, а мне пора улетать. До свидания. (Баба Яга улетает) Средняя группа. (В группу влетает баба Яга) здравствуйте ребята, узнали меня? За вашими детьми слежу, Уж который год. Откровенно вам скажу: Славный вы народ! Хочу пригласить, вас в путешествие по стране здоровья. Чтобы были вы красивы. Чтобы не были плаксивы. Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело! Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде. Дети встают друг за другом паровозиком, Б.Я. впереди и под музыку идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. С чего вы начинаете свой день. Станция «Зарядкино». Дети: С зарядки! Чтоб с болезнями не знаться. Закаляться надо нам. Мы привыкли заниматься Физкультурой по утрам. Утром рано спозаранку, Выходите на полянку. Расправляйте дружно спинку. Будем делать мы разминку, Утром рано мы проснулись.

4 Потянулись, улыбнулись. Едем дальше! Станция «Солнечная». Кто из вас ребята знает. Что закалке помогает, И полезно нам всегда? Дети: Солнце, воздух и вода! Нас весна гулять зовёт Солнышко давно нас ждёт! Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному подбегают к столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают и выкладывают в обруче солнышко. Дети: Чтоб здоровым, крепким быть, Будем с солнышком дружить. (Дети отправляются дальше.) Станция «Витаминная». Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать по больше, чтобы быть здоровыми. Дети: Знаем. А я, вот сейчас и проверю. Конкурс «Варим борщ и компот». Нужно отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи) и приготовления компота (фрукты). Очень рад за вас сегодня, И совет такой вам дам Занимайтесь физкультурой, По утрам и вечерам! А за праздник наш весёлый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный, На здоровье всем дарю. (Баба Яга раздает яблоки детям и улетает)

5 Старшие группы. Форма проведения: спортивные состязания Оборудование: Обручи- 4 шт. «кочки» -8шт. мячики- 30шт. картинки яблок-30 шт. кегли-10 шт. корзина-2 шт. муляжи овощей и фруктов-20 шт. Ход Вед: Всем известно, всем понятно, что спортивным быть приятно. Только надо знать, как же сильным стать. Дети: 1.Сегодня в нашем зале Мы, вас, друзья, собрали, Чтобы провести спортивное соревнование. 2.Чтоб дружба не кончалась, Чтоб музыка звучала, Чтоб песенок и шуток хватило бы на всех. (Дети идут по кругу спортивным маршем, садятся на стулья) Дети: 1. Всем известно, всем понятно, Что спортивным быть приятно. Только надо знать, как же сильным стать. 2. Физкультурой заниматься, Начинаем мы сейчас. Бегать, прыгать, кувыркаться, Будет весело у нас. 3.Чтобы стать здоровым, ловким, Всем нужны тренировки. Вед: Итак, разрешите спортивные соревнования считать открытым. Слышите? Кто-то ещё к нам на праздник спешит. Кажется мне, будто песня звучит. (Звучит музыка, входят Баба-яга и Леший). Б.Я.: Как мы долго-долго шли. Наконец-то вас нашли. Леший: Это вы, что ль, нам писали. Поиграть нас приглашали? Вед: Да Б.Я.: У, играть мы все умеем, Мы вас живо одолеем.

6 Леший свистни посильней. Созывай всех детей. Вед: Ребята, наши соревнования проходят под девизом «Физкульт-Ура!». Но сначала нам нужно разбиться на две команды. Я разбросаю листочки. Кто соберёт красные, тот в команде красных. Кто жёлтые, тот в команде жёлтых. Вед: Первое задание ждёт вас впереди. По кочкам болота вам нужно перейти. 1 конкурс «Прыжки по кочкам» Вед: А сейчас проведём мы наглядный урок. Кто из вас самый ловкий и меткий стрелок. 2 конкурс «Попади в корзину» Вед: Вот ещё одна игра, Поиграем детвора? Ножками мяч держите, И до обруча скачите. Так скачите, а потом, С мячом в руках быстрей бегом. 3 конкурс «Кто быстрее» Баба-Яга: А вот в моем садочке, поспели яблочки наливные. Вот вам ещё одно задание, Собрать спелые яблоки. Будете к яблокам бежать Яблоки в корзину класть. Кто быстрее соберет урожай. Только вот до сада моего много препятствий. 4 конкурс «Собери яблоки» Леший: А теперь внимание новое задание. Знаете ли вы, что делают из овощей, а что из фруктов? Вот сейчас посмотрим. 5конкурс «Сортировка овощей и фруктов» Леший: Вот мы пришли на полянку и сейчас отдохнём. Поиграем с вами в игру «Шляпка» Ведущий: Ну что, справились наши юные спортсмены со всеми вашими заданиями. Баба-Яга и Леший: Видим, видим, молодцы, спортсмены, удальцы. Леший: Что стоишь Яга, пошли, буду тебя тренировать, чтоб такой вот спортсменкой стать. Погоди, совсем забыла. Очень рада за вас сегодня, И совет такой вам дам Занимайтесь физкультурой, По утрам и вечерам! А за праздник наш весёлый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный, На здоровье всем дарю.

7 (Баба-Яга и Леший раздают яблоки) (прощаются с детьми и уходят). Ведущий: Вот и закончились соревнования! Думаю, вам они подняли настроение! Хочется петь, улыбаться всегда Дети, со мною согласны вы? Дети: Да! Вед: Победила Дружба. И в заключении, предлагаю спеть песню про «Физкультуру!» Песня «Физкульт-Ура!» (Звучит марш, дети выходят из зала.)


МБДОУ д/с «Золотая рыбка» с. Печерск Сценарий спортивного развлечения для детей 4-5 лет на тему: "Чтоб с болезнями не знаться, нужно спортом заниматься!" Подготовила: воспитатель высшей категории 2013

Конспект занятия по основам здорового образа жизни Тема: «Дорога к доброму здоровью» Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: 1. систематизировать

Квест «Путешествие в Страну Потеряндию» Цели и задачи: -формирование игровой культуры у детей; - формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике; - прививать детям

Музыкально спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Развивать предпосылки к здоровому образу жизни и любви к спорту. Задачи: Развивать интерес к занятиям физкультурой; Развивать физические

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Физкультурный досуг «Цветок Здоровья» Подготовила: инструктор по физической культуре Литвинова Л.К. г.усолье-сибирское, 2016

День здоровья в старшей подготовительной группе музыкальный руководитель Петрова Н.В. Инструктор по физкультуре Докторова И.В. Апрель 2016 Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Досуг: «Советы доктора Айболита». Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни. Декорации и реквизит: мячи или шары, гимнастические скамейки, обручи для полосы препятствий, муляжи и продукты:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 449 Ленинского района гор. Екатеринбурга 620144, Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 114 а Тел./факс: (343)

Задачи: Физкультурное развлечение для детей 2 младшей группы ОО «Здоровье» «В гости к матрешке» 1. Развивать ловкость, быстроту, выдержку, внимание, смекалку. 2. Закрепить умение ходить и бегать, согласуя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Нам болезни не страшны с физкультурой мы дружны». Выполнила педагог первой

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (Зал украшен по-осеннему, в углу стоит

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 муниципального образования город Новороссийск Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы. «ПОМОЩЬ ЛУНТИКУ» СОСТАВИТЕЛЬ:

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы: «В гости к Лесовичку». Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе. Задачи:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Спорт любить здоровым быть! Спортивное развлечение для детей

"Чтоб с болезнями не знаться, нужно спортом заниматься!" Цели: -укреплять здоровье, развивать двигательную активность, силовые качества; -формировать навыки здорового образа жизни; -закреплять навык выполнения

Конспект занятия по ЗОЖ Тема: «Я здоровым быть хочу» Цель: Приобщение к физической культуре, здоровому образу жизни и формирование представлений у детей 6-7 лет о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Формировать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Осенний утренник «Осень, осень, осень, в гости к нам пришла» по музыкальной

Осеннее развлечение «Осень в гостях у детей» (вторая младшая группа) Вед: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Желтый листик на ладони Был когда то

Конспект занятие с использованием ИКТ по формированию у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни. Средний возраст. Цель: формирование у дошкольников потребности к здоровому образу жизни.

1 МКДОУ -детский сад 6 г.татарска ПРАЗДНИК ДЛЯ МАМ ПАРОВОЗИК «РОМАШКА» Младшая группа Муз.рук. высшей кв. категории Гоцелюк И.П. 2017год. 2 Цель: вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Малышок» г. Минеральные Воды «Весёлые соревнования» (физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста) Подготовила

Развлечение во 2-ой младшей группе с участием родителей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» «Спортивная семья». Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение семьи к физической культуре.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга Спортивное развлечение, посвященное Дню здоровья. Образовательная область: физическое

\Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект спортивного развлечения с родителями «ВСТРЕЧА С ИРИСКОЙ» (средняя группа) Инструктор по физической

Сценарий спортивного праздника «Чтобы значок ГТО получить, мы с физкультурой будем дружить!» Мероприятия дня проводятся для того, чтобы дети могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Цель: формирование

Сценарий спортивного праздника «Мы будущие защитники!» Цель: Приучать детей активно участвовать в развлечениях. Задачи: Развивать физические, морально волевые качества детей; воспитывать коллективизм,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района. «МЫ СИЛЬНЫЕ, МЫ ДРУЖНЫЕ» Физкультурный досуг в старшей группе. Подготовила: Инструктор по

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 Сценарий развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Курс молодого бойца»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Сценарий праздника «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуракова Ольга Юрьевна п. Тазовский

Физкультурное развлечение «Весёлые старты». (старшая группа) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Спортивный праздник День защитника Отечества Составил: инструктор по физической культуре Утёнкова Н.А. 2016 год Ход праздника: Ведущий: Мы собрались в этом зале, в предверии праздника «День защитника Отечества».

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 70 Петроградского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по здоровьесбережению

Спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья» Цель: воспитание а детей уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, воспитание у детей стремления в своих

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по острову «Здоровье» Старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 33 «Светлячок» Конспект развлечения «Мы сильнее всех» Дети 2 младшей «А» группы и 2 младшей «Б» группы.

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 45 Кировского района Санкт-Петербурга Сценарий досуга для детей старшей группы «Быть здоровым, жить активно это стильно, позитивно» Подготовил

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных ситуациях. Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге Развивать быстроту и ловкость Закрепить знания о транспорте,

МБДОУ 19 «Зайчик» городской округ Мытищи Конспект спортивно-музыкального праздника Детский сад и семья спортивные друзья Инструктор по физкультуре Задачи. Бакулина Т.А. 1.Укрепление здоровья и развитие

Сценарий спортивного праздника к Дню Здоровья Ведущий: здравствуйте ребята, мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню здоровья. Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что

Сценарий физкультурного праздника «Футбольные старты» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепление знаний о спортивном событии «Чемпионате мира по футболу 2018», проходящем в России. Задачи: 1.Формировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Конспект спортивного развлечения на тему «День защитников Отечества» для средней группы Проводила воспитатель: Ковина Л.В.

Познавательное занятие тема: «Моѐ здоровье в моих руках» средняя группа Программное содержание: 1. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, знакомить детей с понятиями «здоровье»

День здоровья для 2 младшей группы «Здоровье всегда пригодится» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 2. Развивать выдержку, ловкость в эстафетах.

Конспект развлечения «Ярмарка подвижных игр». Цель: развивать интерес к русским народным играм. Задачи: -создать хорошее настроение; -развивать двигательную активность детей; -прививать любовь к спорту,

Малые летние олимпийские игры в МБДОУ ЦРР - детском саду 51 «Росток» города Ставрополя Сценарий спортивного праздника Цель: содействие всестороннему, гармоничному развитию личности. Задачи: 1. Ознакомление

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 13 «Сказка» Конспект развлечения в рамках проведения Фестиваля оздоровительно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 компенсирующего вида Московского района Санкт- Петербурга «Надежда» Спортивный досуг посвященный декаде инвалидов «Пусть всегда

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛОБНЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» Утренник, посвящённый Осени старшая группа Составила: музыкальный

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 15 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития г.новотроицка Оренбургской области Беседа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» КВЕСТ игра по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие со Светофорчиком» Старший воспитатель:

Утренняя гимнастика всех возрастов в ДОУ «Воробьиная зарядка» 2 младшая группа Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей Задачи 1. Пробуждение организма ребенка, создать радостный эмоциональный

Осенний утренник в средней группе «ПОМОЖЕМ СОЛНЫШКУ» Дети заходят в зал под музыку и останавливаются в полукруг Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты», посвящённый празднику 23 февраля, для детей начальных классов. 19.02.2018 Авторы: А.А.Григер, Е.В.Пивоварова Цель: популяризация здорового образа жизни

Образовательная деятельность по теме «Солнышко - здоровья» в старшей группе (Образовательная область познавательное развитие, социально коммуникативное развитие) Цели: Закрепить знания детей о здоровье,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Ромашка» города Алушты Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста: «Мама, папа, я - спортивная семья»

МДОУ 19 «Березка» ЯМР ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» (Для детей старшего дошкольного возраста). Подготовила: инструктор по физ. культуре Хамхоева Любовь Мусаевна. п. Козьмодемьянск, 2014 г. Задачи:

Олимпийское образование дошкольников подготовительная группа декабрь 2015 год Олимпийское образование детей. «Зимние виды спорта» Цель: Воспитывать у детей желание заниматься спортом. Задачи: дать детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 комбинированного вида» ТГО Сценарий праздника Городская спартакиада дошкольников 2017. Цели и задачи: 1. Усиление оздоровительной

Цели и задачи: - создать новогоднее праздничное настроение; -познакомить детей с героями сказок; - вызывать у детей эмоциональные переживания радость, удовольствие; - обогащение эмоционально-образного

«Спорт здоровье! Спорт игра! Физкульт-ура Составили: руководитель физического воспитания Козлова Наталья Андреевна Задачи. воспитатель старше-подготовительной группы Царюнова Светлана Анатольевна Обеспечить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект спортивного развлечения с родителями «В здоровом теле здоровый смех» (старшая группа) Воспитатели

Праздник перехода малышей в старшую группу «Мы уже совсем большие» Вед. Пусть громко музыка играет Фанфары радостно звучат Сегодня праздник удивительный Встречайте наших дошколят. Дети входят в зал под

Сценарий развлечения «В гостях у Осени» Автор: Винакова Марина Анатольевна Музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ 8 г. Ейска МО Ейский район г. Ейск, 2018 г. Осенней порой золотою, приятно по лесу гулять.

Цель. Укрепление здоровья детей через двигательную активность на свежем воздухе.

  1. Развивать двигательные навыки и качества: ловкость, координацию, меткость, быстроту, выносливость.
  2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование: эмблемы участникам; три обруча, три палки гимнастические, маленькие желтые мячи по количеству детей, три ведёрка, три корзины, девять круглых корзинок «лунок», девять маленьких мячей «картошин», три ориентира, кольца.

Участники.

Три команды по 9-10 человек (дети 5, 6, 8), воспитатели, герой – Карлсон - воспитатель, гости и болельщики.

Команды располагаются по периметру, тремя шеренгами на спортивной площадке.

Ведущий: Внимание! Внимание! Ребята, начинаем праздник здоровья!

Ведущий: Ребята, а что такое здоровье? И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Мыть руки перед едой.

2. Чистить зубы утром и вечером перед сном.

3. Делать обязательно утром зарядку.

4. Закаляться.

5. Заниматься физкультурой и спортом.

Вот сейчас мы с вами и будем заниматься физкультурой.

Под тревожную музыку «влетает» Карлсон держится за сердце и голову.

Ведущий: Здравствуй Карлсон! Что с тобой? Ты здоров?

Карлсон : Здравствуйте! Я к вам так торопился, что устал и заболел!

Ведущий : А скажи – ка Карлсон, что ты делаешь по утрам?

Карлсон: Я ребята долго сплю, до полудня я храплю.

Ведущий : Расскажи-ка по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься?

Карлсон: Нет! Зарядки – то ребята я не делал никогда! Ведущий: Ребята, кажется я знаю, как нам вылечить Карлсона. День нужно начинать с зарядки. Становись вместе с нами в круг. (Весёлая зарядка под музыку.)

За руки возьмемся, встанем в круг,

Человек человеку – друг (Команды становятся в один большой круг.)

Без заминки, без заминки

Дружно выполним разминку!

Мы становимся всё выше,

Достаем руками крыши (Поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз.)

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз

Физкульт – привет! Физкульт – привет! (Руки в стороны – к плечам.)

Наверно, нас сильнее нет,

Ловчее нет, быстрее нет.

Физкульт – привет! Физкульт – привет!

Головой вращаем плавно (Повороты головой вправо – влево.)

Смотрим влево, смотрим – вправо,

Раз – наклон, два – наклон (Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Кто – то будет чемпион.

Наклонись, наклонись.

Всем ребятам улыбнись.

Мы присели, мы привстали (Приседания, руки вперед.)

Сели, встали

Сели, встали

Наши ноги крепче стали.

Наклоны выполняем, (Наклоны вперед, доставая руками сапожки.)

Ноги укрепляем.

Раз, два, три, четыре,

Мы уже большие!

Ноги врозь и ноги вместе (Прыжки: ноги врозь, ноги вместе.)

Вот так прыгаем на месте.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Послушайте сообщение!

Главное событие-

Приглашаем всех ребят

На День здоровья дошколят !

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствуют, физкультура

Ведущая к новым рекордам!

Ведущий: Карлсон, познакомься с нашими командами! Команды построится! Представление команд (название, девиз).

Ребенок: Команда «Здоровячки».

Наш девиз (хором):

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить!

Ребенок: Команда «Весельчаки»

Наш девиз (хором):

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Ребенок: Команда «Крепыши»

Наш девиз (хором):

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать!

Ведущий: Предлагаю всем мальчишкам и девчонкам взять с собой быстроту, ловкость, смелость, находчивость, смекалку.

Карлсон: Ох! Как хорошо - то! Я чувствую прилив сил!

Ведущий: Вот и хорошо! Ребята сейчас покажут тебе какие они спортивные и здоровые.

1. Эстафета «Скачки». (Ребенок скачет «галопом» между ног держа гимн. палку, обегает ориентир и возвращается обратно, передает палку следующему участнику.)

Ведущий подводит итоги конкурса: команда, пришедшая к финишу первой получает на свой ориентир (конус) кольцо.

2. Эстафета «Саночники». (Парами в обруче, оббегают вокруг ориентира, затем, после финишной черты передают обруч следующей паре участников.)

Карлсон: Ох, как здорово! Можно теперь и подкрепиться, съем - ка я ход – дог.

Ведущий : Неправильно ты питаешься! Ребята, что же нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным.

Дети : Овощи и фрукты

Ведущий : Молодцы ребята! И правда овощи, фрукты, ягоды. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом.

Карлсон : Руки мыть?! Ещё чего! Мне и так не плохо!

Ведущий: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда!

3. «Попади «витаминкой» в корзинку». (Участники команд по очереди добегают до места и метают мячи, способом прямой рукой снизу, в свою корзину, стоящей на расстоянии 3 м от линии броска; бросивший возвращается бегом, передает эстафету и встает в конец колонны; побеждает команда, допустившая меньше промахов.)

Ведущий подводит итоги эстафеты .

4. Эстафета «Посади картошку»

Перед каждой командой раскладываются по 3 «лунки». Участник бежит с ведёрком, кладет в каждую «лунку» картофель (мячик), после чего возвращается и передает ведёрко следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку обратно в ведро. Возвратившись, передает ведро с мячами другому участнику своей команды.

Ведущий подводит итоги эстафеты .

Карлсон: Молодцы, ребята, как вы ловко и быстро бегаете! А вы расскажите мне что нужно делать, чтобы быть такими здоровыми и не болеть.

Ведущий: Сейчас наши ребята тебе, расскажут, что много знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

Игра «Это правда или нет».

Ведущий: Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Правда.

Карлсон: Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Нет.

Ведущий : Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Правда.

Карлсон: Чтоб зимою не болеть,

На морозе надо петь?

Нет.

Ведущий : Если кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Правда.

Карлсон: Самым крепким хочешь стать?

Сосульки начинай лизать!

Нет.

Ведущий : И от гриппа, и ангины

Нас спасают витамины?

Правда.

Ведущий: Кушай больше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Карлсон: Молодцы! Вот вы какие умные и внимательные. Всё знаете!

Ведущий: Карлсон, а давай поиграем с ребятами в игру «Перебежки». Знаешь такую игру?

Карлсон: Видел я, как дети у меня во дворе в такую игру играли…

П/И « Перебежки». Команды располагаются на одной стороне площадки за чертой, Карлсон – в центре. Карлсон : «Я теперь уж не больной, стал я ловкий, озорной, догоню я всех ребят, и поймаю всех подряд. Раз, два, три – беги!»

После этих слов команды перебегают на противоположную сторону, а Карлсон их ловит (до кого дотронется, те отходят в сторону).

Карлсон: Наигрался! Спасибо вам огромное, ребята! И правда,

развеселили вы меня, и болезни моей, как и не бывало.

Ведущий: А сейчас нам пора подводить итоги

(Карлсон совместно с детьми подсчитывает количество колец на ориентирах

команд, вручает (шоколадные медали и сок).

Ведущий: Ну-ка, дети, подскажите,

Карлсону вы помогите,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

«Утром в зале по порядку- дружно делаем (зарядку ).

«Творог, овощи и фрукты- всем полезные … (продукты ).

«От простуды и ангины – нас спасают (витамины ).

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие (друзья).

Карлсон: Ребята спасибо! Очень интересный День здоровья у вас получился, но обещайте, что и вы не забудете эти правила здоровья! Мне пора, до свидания друзья!

Ведущий: Очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми и здоровыми, крепкими и сильными, ловкими и смелыми. Оставайтесь всегда такими, ешьте витамины, делайте зарядку, занимайтесь физкультурой и спортом!

До свидания, ребята!

Используемая литература:

  1. Сборник подвижных игр. Э.Я. Степанкова, Москва, 2011 г.
  2. Игры и развлечения детей на воздухе. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. Москва. Просвещение. 1983 г.
  3. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л.М.Алексеев. Ростов-на

Елена Самодурова
День здоровья в ДОУ. Сценарий спортивно-музыкального праздника «Быть здоровыми хотим!»

Цели :

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни .

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье .

Развивать быстроту, ловкость, внимание.

Оборудование : эмблема Ангина, Микроб; конусы; 2 кастрюли; муляжи овощей и фруктов; предметы личной гигиены (зубная щётка, расчёска, носовой платок, полотенце, тапочки) ; 2 ведра больших с водой и 2 маленьких ведра; обруч, гимнастические палки по количеству детей.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом.

Королева Здоровья . Здравствуйте, ребята! Я - Королева Здоровья . Сегодня отмечается Международный День Здоровья и я пришла к вам в гости. Здоровье – это дар , который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми , сильными и красивыми.

Что необходимо делать, чтобы быть здоровыми ?

Дети. Заниматься физкультурой, соблюдать режим дня : делать по утрам зарядку, гулять на свежем воздухе, мыть руки после прогулки, перед едой, есть витамины.

Королева Здоровья . Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь , что это значит?

Дети. Мы желаем ему здоровья !

Королева Здоровья . Давайте и мы друг с другом поздороваемся .

Перестроение в колонну по два.

Коммуникативная игра

«Здравствуйте!»

Дети идут по кругу и проговаривают слова.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем .

При встрече, как зверята,

«Здравствуй» , - говорят ребята (руками) .

Дети поворачиваются друг к другу и пожимают руки.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем .

При встрече, как зверята,

«Здравствуй» , - говорят ребята (носами) .

Дети, стоя лицом друг к другу, трутся носами. То же спинами, щёчками, ногами.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем .

При встрече, как зверята,

Обнимаются ребята.

Под музыку выходит «Ангина» с «микробами» .

Ангина. И чего шумите? Здоровья хотите ? Хотите быть крепкими , сильными, здоровыми , чистенькими? Ничего у вас не получится. Я вам не позволю!

Королева Здоровья . Объясни, кто ты такая? Посмотри на себя!

Ангина. А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают. Я – ангина. А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

На середину площадки выходят дети – «Микробы» .

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Мельче комаров и мошек

Во много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек,

Жить предпочитаем в вас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Дети – «Микробы» садятся.

Королева Здоровья . Признавайся, для чего ты сюда пришла?

Ангина. Я ищу себе новый дом, где много ребятишек. И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Королева Здоровья . Нет, не будем мы болеть! Ребята любят заниматься спортом и мы сейчас покажем тебе какие мы быстрые.

Игра – эстафета «Мы ребята - быстрые»

Мальчики строятся в две колонны. По команде первые участники бегут между конусами «змейкой» и обратно возвращаются по прямой к своей команде, передав эстафету следующему.

Ангина. Подумаешь, какие ловкие!

Королева Здоровья . А ещё наши ребята знают пользу фруктов и овощей и умеют отгадывать загадки про них.

1. Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

2. Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня в них ищи. (Капуста)

3. Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

4. Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

5. Круглое румяное.

Я расту на ветке :

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Королева Здоровья . Сейчас мы с вами сварим полезный суп и компот.

Игра «Суп из овощей и компот из фруктов»

Девочки делятся на две команды. На подносе напротив каждой команды разложены овощи и фрукты. По сигналу участники одной команды отбирают только овощи и складывают их в кастрюльку. Участники другой команды – только фрукты.

Ангина. Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они слишком умные, всё знают. Вот я сейчас их проверю.

Игра «Хлопни, топни»

Правильная фраза – хлопать, неправильная – топать.

Надо есть побольше чипсов (дети топают,

Пейте фруктовый сок (дети хлопают,

Пей воду из-под крана (дети топают,

Полощи рот после еды (дети хлопают,

Пей побольше фанты, колу (дети топают,

Часто ешь хот-дог и сникерс (дети топают,

Кушай творог, рыбу ешь (дети хлопают,

Яблоки и апельсины – для здоровья витамины (дети хлопают) .

Ангина. Вас так просто не возьмёшь.

Королева Здоровья . Конечно, ведь наши ребята знают, что нужно делать, чтоб быть здоровыми . И сейчас они споют частушки о здоровом образе жизни .

Частушки

1-й ребёнок :

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

2-й ребёнок :

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем :

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

3-й ребёнок :

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять ,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

4-й ребёнок :

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров .

Водой холодной обливайся-

Позабудешь докторов.

Королева Здоровья . Вот, мы какие сильные, ловкие, смелые и веселые. Ангина, ребята знают о том, что для того чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным , нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!

Выходят 4 ребенка и рассказывают советы :

1-й. Мальчики и девочки слушайте советы,

Чтобы быть здоровым и зимой и летом !

Руки мой перед едой, поиграв на улице и не надо хмуриться,

2-й. Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым !

Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь,

но, прошу, не позабыть , руки сразу надо мыть!

3-й. Ты кашу всю скушал - тарелку помой, а то там микробы целой горой

усядутся дружно и будут болтать : «Как хорошо нам ребят заражать!»

4-й. Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают.

На мусорной куче они побывали, микробов на лапки свои нацепляли,

Потом, прилетая, садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек!

Вместе. Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте!

Королева Здоровья . Я предлагаю вам показать ангине, какие вы знаете предметы личной гигиены, которые ни в коем случае нельзя давать даже тем, кого любишь.

Игра «Можно - нельзя» .

Дети строятся в две колонны. По команде первые участники бегут, отбирают вещи, которыми пользуется каждый (расчёска, полотенце, зубная щётка и др.) и возвращаются обратно к своей команде, передав эстафету следующему.

Ангина. Ой, ой… здесь мне делать нечего, вы знаете все правила, чтобы не болеть. Лучше я уйду от вас, поищу других ребят, которые любят грязь. Вот такие мне нужны ребята!

Ангина убегает.

Королева Здоровья . Кто из вас ребята знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети. Солнце, воздух и вода!

Королева Здоровья . Нас весна гулять зовёт, солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко» .

Дети по одному из команды подбегают к обручу и выкладывают в солнышко гимнастическими палками.

Королева Здоровья . А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицы :

1. Здоровье в порядке … (спасибо зарядке) .

2. Если хочешь быть здоров… (закаляйся)

3. Чистота … (залог здоровья )

4. В здоровом теле (здоровый дух )

5. Сон (лучшее лекарство)

Королева Здоровья . Я вижу ребята, что вы все дружные и смелые. А песню о здоровье знаете ?

Дети исполняют песню о спорте и здоровье .

Королева Здоровья . Спасибо вам ребята! Вам я желаю всегда быть крепкими , не болеть, соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами останемся навсегда верными друзьями. Я хочу вам подарить витамины, которые помогут вам быть здоровыми .

Безволие, неряшливость и лень-

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся!

Наш праздник подошёл к концу ! Будьте все здоровы !

Ну а мне пора в своё королевство.

Наталья Гошко
День здоровья. Сценарий развлечения для всех групп детского сада

День Здоровья

развлечение для всех групп детского сада

Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей.

Задачи:

Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье.

Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками: выдержку, решительность, взаимовыручку.

Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Активизация речевой деятельности детей, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.

Привлечь родителей к активному участию в жизни ребёнка в детском саду.

Исполняется песня «День здоровья» (сл. Давыдовой, музыка произвольная).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник День Здоровья.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

И к нам пришёл гость. Отгадайте, кто это?

Кто в день болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

Дети. Доктор.

Ведущий. Правильно доктор. Мы с вами покажем и расскажем ему, как умеем заботиться о своем здоровье.

Входит Доктор. Приветствует всех присутствующих.

Ведущий: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Ритмический танец.

Ведущий. Малыши поиграют со мной в игру «Правильно – неправильно»

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ведущий. А сейчас игра «Нет и да» (для средней группы)

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Старшая и подготовительная группа – две команды.

1конкурс «Прочти народное изречение»

Я начну, а вы кончайте,

Побыстрее отвечайте!

Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

В здоровом теле, ….(здоровый дух).

До свадьбы …. (заживет).

Одна кожа, да …. (кости).

У кого, что болит, тот о том и (говорит).

От простуды и ангины помогают…. (апельсины)

Еле-еле душа в (теле).

Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

И смекалка нужна, и закалка ….(важна).

Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).

Курить – здоровью (вредить).

Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).

Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

Вот разбежался быстро кто- то и без мяча влетел в …. (ворота)

Стать здоровым ты решил значит выполняй. (режим).

Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг. (будильник).

На зарядку встала вся наша дружная. (семья).

Режим конечно не нарушу - я моюсь под холодным. (душем).

Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять. Для детей полезно очень свежим воздухом (Дышать)

2 конкурс «Спортивная тренировка» (Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем)

Дружим с солнечным лучом

С прыгалками и мячом,

Кеглями и обручами

В чем вы убедитесь сами.

Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.

Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.

Выполнение упражнений с гимнастической палкой. (Коромысло)

Палка гимнастическая – вещь просто удивительная

Делай с нею упражненья,

И расстанешься ты с ленью.

Выполнение упражнений с мячом.

Всех наших игр с мячом не счесть:

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось.

Выполнение упражнений с обручем. (Прыжки из обруча в обруч)

Обруч – полезный предмет

Почему? Я сейчас дам ответ

Можно ведь обруч катать,

В него целыми днями играть.

3 конкурс «Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)

Пусть первым будет тот, кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Где прошла Олимпиада в 2014 году? (Сочи)

8. Вид спорта на доске? (сноуборд)

9. Дорожка лыжника? (лыжня)

10. Детский зимний транспорт? (санки)

11. Коньки на лето? (ролики)

12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

Ведущий. Наши ребята хорошо знают свое тело и умеют делать массаж.

Игра- массаж «Мое тело». (для всех групп)

Головушка-соловушка (дети гладят голову,

Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки,

Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа,

Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками,

Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку,

Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами,

Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок,

Реснички - сестрички (дети моргают глазами,

Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши,

Шейка - индейка (дети вытягивают шею,

Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики,

Ручки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками,

Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами,

Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед,

Пузик - арбузик (дети надувают животы,

Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки,

Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к

Ножки - сапожки (дети топают ногами)

4 конкурс «Полоса препятствий»

Бег между стойками

Прокатывание мяча между стойками

Подлезание под дугу

5 конкурс «В гости к Мойдодыру»

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).

5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).

Игра для детей младшей и средней группы «Карлики и великаны»

Дети стоят возле стульчиков. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на стульчики и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.

6 конкурс А теперь. ребятки, отгадайте-ка загадки

Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это? (скакалка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

Стоят вместе, ходят - врозь. (Ноги)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Подведение итогов

Ведущий: Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»