Ведущий белка 1:
На полянке на лесной,
Под высокою сосной
Рано утром рёв раздался,
Весь народ лесной сбежался!
Вбегают звери
Звери:
Что случилось? Дело в чём?
Ничего мы не поймём!
Медведь:
Скоро праздник, мамин день,
Мне проснуться было лень,
Я всю зиму крепко спал
И подарка не достал,
Вот закончились морозы,
А у Мишки только слёзы…
Как же маме без подарка,
Маму очень — очень жалко!
Ведущий белка 2:
К Мишке подошли зайчата,
Очень дружные ребята,
Говорят:
Заяц 1:
Кончай реветь,
Ты не заяц, а медведь!
Будем все мы помогать,
Мам с весною поздравлять!
Мы напишем в интернете
Объявление о концерте.
Заяц 2:
«Открывайте шире двери,
Приглашаются все звери,
Кто умеет танцевать,
Наизусть стихи читать
Приходите, покажите
И медведю помогите.
Нынче праздник мамин день
Выступай кому не лень!
Выходят ещё зайцы под марш
Заяц 3:
Мишка очень растерялся,
Грома сильно испугался,
Это зайчиков отряд
Мамочек поздравить рад
№1 Выступление зайцев (с барабанами или бубнами, марш и перестроение).
Ведущий белка 1:
Первой подошла лиса,
Леса местного краса,
Наизусть стихи читала,
От души мам поздравляла!
Лиса:
Очень свою мамочку сильно я люблю,
Первые подснежники я ей подарю!
Будь всегда счастливая, мамочка Моя,
Чаще улыбайся, я люблю тебя!
Я весною в мастерской
Собрала народ лесной,
Мы готовили цветы
Небывалой красоты!
Выбегают дети в костюмах зверей, выстраиваются с цветами.
Волк:
Мы цветы не собирали,
Мы их сами выстригали,
Клеили, сгибали,
Краской рисовали!
Все мы очень постарались,
И усердно занимались,
Делать было нам не лень
Цветы для мамы, в мамин день!
Дети дарят цветы мамам и строятся радугой
Ёж:
Мамы, вас мы очень любим,
Помогать всегда вам будем,
Песню мы сейчас споём,
Чтоб поздравить с женским днём!
№2 Песня про маму.
Ведущий белка 2:
Прилетели птички,
Лесные невелички
Пением звонким славятся
И собой красавицы!
Появляются птички
Птичка:
Раскрывайте глазки шире,
Птички танец разучили,
Мам поздравить мы хотим
В лёгком танце все взлетим!
№3 Танец птичек.
Медведь:
Надоело мне реветь,
Я не плакса, а медведь!
Ставьте ушки на макушки,
Я сейчас спою частушки!
Ну-ка, мишки, выбегайте
И братишке помогайте!
Выбегают ещё 2 медведя
№4 Частушки
Про девчонок, про подружек,
Мы частушечки споём,
И со сцены вместе, дружно
Их поздравим с женским днём!
Я свою подругу Клаву
Не позволю обижать!
Только я имею право
Её за косу таскать!
А моя подружка Люда
В гости поиграть придёт,
Пусть помоет всю посуду
И игрушки соберёт!
Положил в карман конфеты
Дашу угостить хотел,
Задержалась Даша где-то,
Ну, а я конфеты съел!
Все девчонки в нашей группе
Умницы-красавицы,
Мы их очень-очень любим,
Они нам сильно нравятся!
Медведь 2:
Эй, мальчишки, выбегайте
И подружек поздравляйте
С праздником чудесным,
Весёлым, интересным!
Выбегают мальчики и дарят девочкам подарки.
Тигр:
Вездесущий интернет
Всем открыл большой секрет,
Что весной, 8 марта
Дарят женщинам подарки!
С берегов, где есть бананы,
Жаркий танец «Чунга-чанга»
№5 Танец «Чунга-чанга».
Ведущий белка 1:
Для мамочек любимых,
Родных, незаменимых,
Песню девочки учили
И ни слова не забыли!
Выступление сейчас,
Мамы милые, для вас!
№6 Песня про маму (исполняют девочки)
Ведущий белка 2:
Мы здесь пели и плясали,
Мам, подружек поздравляли,
А сейчас, я не шучу,
Поздравить бабушку хочу!
№7 Стихотворение про бабушку
№8 Песня-танец «Наша бабушка»
Ведущий белка 1:
Вот к концу концерт подходит,
Никто из зала не уходит,
Вместе с мамой, в хоровод,
Становись, лесной народ!
№8 Общий танец с мамами.
Взрослые-ведущие
– воспитатели группы.
Дети-ведущие
– девочка и мальчик.
Ход праздника.
1 Ведущий:
Добрый день, милые дамы!
Рады приветствовать бабушек и мам в нашем зале!
2 Ведущий:
Сегодня все слова лучшие только для вас!
И мы начитаем поздравление сейчас!
Звучит музыка, дети входят в зал. Исполняют танец «Мы – лучшие!»
1 Ведущий:
Итак, позвольте продолжать –
Ведущих наших величать!
Пред вами – великолепный Макс и несравненная Эмилия.
Звучит музыкальная отбивка. На середину зала выходят дети-ведущие.
Мальчик:
Мы открываем наш концерт,
Хотим мы сделать здесь акцент:
Всем женщинам его мы посвящаем:
Сегодня отдохнуть вам предлагаем!
Девочка:
Ведь, не секрет, что мамы наши
Порою не отдыхают даже.
Итак, мы праздник начинаем
И эту песню маме посвящаем!
Песня о маме. Дети садятся на стульчики. Праздник продолжают дети-ведущие
Мальчик:
Мы долго думали-гадали,
И даже в тихий час не спали,
Всё не могли никак решить,
Что маме лучше подарить?
Девочка:
Я думаю, что каждой маме
Хотелось получить картину в раме,
Или флакон духов французских,
Поход в бутик… Что может быть для мамы лучше?
Мальчик:
Подарок может и отличный,
Ну, где же виден вклад твой личный?
Купить картину иль духи…
Ведь стоят дорого они.
Девочка:
Да, думаю, что стих нам нужно сочинить,
Иль песню мелодичную, …а может танец подарить?
Не будем медлить мы, друзья,
Уже секрет раскрыть пора!
Мальчик:
Такого вы не видели, не знали
То, что мы покажем в нашем зале.
Завесу тайны открываем –
Программу «Любовь с первого взгляда» …
Вместе:
Представляем!
Звучит музыкальная отбивка. На подиум выставляется огромное бутафорское сердце
2 Ведущий:
Рождение ребенка для мамы –
награда,
И это –
любовь с первого взгляда.
(обращает внимание на сердце)
Женское сердце. Какое оно?
Любовью бездонной к ребенку полно.
1 Ведущий:
Сердце ребенка, хотя не большое,
Любовью заполнено в полном объеме.
Послушайте, мамы, вот эти стихи,
Пронизаны нежностью они.
Дети читают стихи о мамах
2 Ведущий:
Сказано немало добрых слов,
Каждый ребенок в любви признаться готов.
1 Ведущий:
Итак, подвожу я итог:
Ваша мама – модная и молодая,
Каблучками по мостовой стучит,
Модное платье, бусы, —
То, что нужно, безупречный вид!
2 Ведущий:
Они, чем не модели? – Для них сейчас
Организуем мы модных показов недели.
1 Ведущий:
Итак, внимания! Начинаем отсчет!
Мамы, смелее, подиум Вас ждет!
Мамы проходят по подиуму по двое. Ведущие комментируют:
2 Ведущий:
Не скрою, очень смелые решения!
Думаю, что эти модели
Просто необходимо брать на вооружение!
1 Ведущий:
Какая легкость и грация!
Вы достойны бурных оваций! (звучат аплодисменты)
Мальчик:
И в знак признательности к мамочкам нашим –
Танец «Озорные моряки» покажем.
Индивидуальный танец «Озорные моряки».
2 Ведущий:
Любовь к мамочкам нашим безгранична,
Этот цветок преподносим вам лично.
Пусть сердце он всегда согревает,
Пусть оно никогда не унывает.
Ведущие прикрепляют первый цветок на сердце.
Девочка:
Мы свои сердечки подарить хотим
Не только нашим мамочкам
И бабушкам своим.
Ведь наши родители –
Их дети навсегда.
Ты со мной согласен, Макс?
Мальчик:
Ну, конечно, Мила, да!
Прошу тишины! Минуточку внимания:
Бабушкам в любви начинаем признания!
Дети читают стихи о бабушках.
Мальчик:
Не знаю, какая из бабушек самая лучшая?
Девочка:
Их пригласить сюда скорее нужно.
Выходят бабушки на подиум, проходят под аплодисменты
1 Ведущий:
Наряды бабушек наших – просто очаровательны!
И они, на мой взгляд, нисколько не уступают маминым!
2 Ведущий:
Да, разве их назовешь бабулями?
Ты только посмотри, с какими они фигурами?
Одеты – ну, просто класс!
Думаю, что Зайцев и Юдашкин потрудились для Вас! (обращается к бабушкам)
Бабушка:
Нет, не великие кутюрье из модных домов модели,
Это мы сами вяжем-шьем и сейчас продемонстрировать захотели!
Ребенок:
Да, бабушки наши всегда при делах:
И скажу вам по секрету, отдыхают лишь в мечтах.
Вяжут, готовят, квартиру убирают,
С нами, внуками, поиграть не забывают,
Словом, не скучают и никогда не унывают!
Ребенок:
Сегодня, бабули, дела отложите,
На празднике нашем вы отдохните!
Послушайте песню, споем мы сейчас:
Слова-комплименты в ней только для вас!
Песня о бабушке «Молодая бабушка» муз. А. Евтодьевой.
1 Ведущий:
Итак, второй цветок на сердце прикрепляем,
Этот уголок для бабушек заботливых оставляем!
Бабушки, родные, не болейте!
А внукам наставление – бабушек жалейте!
Ведущие прикрепляют еще один цветочек на сердце.
2 Ведущий:
Ну, что ж не будем мы скучать –
Пора нам праздник продолжать!
Мальчик:
Сердце у нас очень большое,
Любви в нем безграничное количество – вот такое!
(показывает, разводя руки)
Девочка:
Наши воспитатели очень обаятельны!
Они справедливы и к нам внимательны!
Эти слова посвящаем мы Вам,
Очень признательны и благодарны Вам!
Дети читают стихи о воспитателях
Ребенок:
Ведь не секрет мы сейчас открываем
Мамой второй своих воспитателей называем,
С ними читаем, лепим, играем,
Темы серьезные обсуждаем!
Девочка:
А сейчас предлагаем и Вам отдохнуть,
Колыбельную послушать, если хочется – вздремнуть!
Колыбельная для мамы.
Мальчик:
Этот цветочек воспитателям вручаем,
Всю детскую любовь в него собираем!
На сердце прикрепляем еще один цветок.
1 Ведущий:
Ну, что ж – на сердце осталось пятнышко малое:
Это наших мальчиков к девочкам признания!
Под музыку джентльменов выходят мальчики
2 Ведущий:
Да, перед нами – истинные джентльмены:
И трость, и шляпа, даже усы (удивленно)
,
Удивительные перемены!
1 Ведущий:
Все это прекрасно, но меня мучает вопрос –
Для кого так оделись? И почему на усы такой спрос?
Мальчик:
Долго гадать вас не заставим,
Джентльменам слово предоставим.
Игра «Комплименты».
(мальчики дарят девочкам/мамам комплименты)
Мальчик:
Слов попусту мы говорить не будем –
И вас, красавиц, никогда мы не забудем!
И в продолжение поздравлений сей же час
Позвольте пригласить вас, девочки, на вальс!
Дети танцуют вальс.
2 Ведущий:
Да, наши мальчики достойны звания «Настоящих мужчин»,
Они достигнут в жизни высочайших вершин!
1 Ведущий
:
Этот цветок от мальчиков хочу я к сердцу прикрепить,
Нашим девочкам его посвятить!
Звучит отбивка. Ведущие прикрепляют очередной цветок к сердцу.
1 Ведущий:
Ходят взрослые на работу вот уже немало лет.
И у всех свои заботы, и свободных минут нет!
Рядом подрастают дети: вот ведут их в детский сад,
Повзрослели – надо в школу, а затем и в ВУЗ спешат.
Ах, как трудно нам заметить ритм сегодняшних детей:
То играют они «в школу», то совсем не до затей!
Обсуждают: что? Почем? Где и лучше строить дом?
Здесь сегодня и сейчас …
Одну из повседневных сцен разыграем мы для вас …
Шуточная сценка «Бабушки-старушки».
1 Ведущий:
Это шутка. А в серьез – у меня один вопрос:
Не смотря на цвет волос, на мамин взгляд и папин рост…
На кого стать похожими хотят ваши дети?
2 Ведущий:
Не заставим долго ждать,
Будем песню запевать!
Песня «Мне бы быть таким как …»
После песни ведущие прикрепляют последний цветочек на сердечко.
1 Ведущий:
Вот наше сердце запылало огнем,
Посмотрите – сколько любви сейчас в нем!
Думаю, что эта любовь
С годами только окрепнет и будет радовать вновь!
2 Ведущий:
Вот праздник подошел к концу,
И как положено по образцу –
Хотелось всем вам пожелать: (обращается к мамам и бабушкам)
Пусть будет время отдыхать,
Носить наряды, песни петь…
С годами только молодеть!
И никогда не унывать
И от детей не отставать!
Поменьше было всем хлопот,
Пусть праздник длится целый год!
Дети исполняют танец с шарфами.
Ведущие приглашают родителей и детей в группу.
8 марта в ДОУ. Сценарии
Сценарий праздника для детского сада «Мамочка моя — самый близкий друг»
Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные дети и держат в руках разноцветные ленты, воздушные шары. Они по очереди начинают читать небольшие стихи, посвященные своим любимым и близким людям в лице мам, бабушек и т. д.
Варианты детских стихов
Не морозный день, весенний
Он веселый и мимозный —
Сегодня мамин день!
(произносят хором).
День прекрасный, не капризный,
День подарочный, сюрпризный —
Сегодня мамин день!
(произносят хором).
День не мрачный, а волшебный,
День взволнованный, но нежный —
Это мамин день!
(произносят хором).
Затем дети становятся в 2 ряда и поют «Песенку о маме» на слова М. Ивенсен.
Мамочка милая,
Мама моя!
Пусть эта песенка
Будет твоя:
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Пусть эта песенка
Будет твоя!
Это тебе мой
Подарок такой.
Спой эту песенку
Вместе со мной:
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля
Спой эту песенку
Вместе со мной!
Ведущая (воспитательница).
В нем все сбываются мечты.
Сегодня всем подарим женщинам
Улыбки, радость и цветы.
Дети (по очереди читают стихи).
1. Как часто солнечные зайчики
В окно заглядывают к нам,
Сегодня девочки и мальчики
Веселый праздник дарят Вам.
2. Мы дорогую маму
Поздравим с женским днем!
3. И песенку для мамы
Мы с радостью споем.
4. Для моей!
5. Для моей!
6. Для моей и для твоей!
7. Для любимых, для родных,
Для красивых, дорогих,
Наших мам!
Дети поют песню « Поздравляем» на слова М. Ивенсен.
В этот мартовский денек
Мы гостей созвали.
Мам и бабушек своих
Усадили в зале.
Припев
Мы и песни поем,
И стихи читаем,
С Женским днем,
С женским днем
Поздравляем!
За окном звенит капель.
Больше нет мороза!
Приготовлена у нас
Для гостей мимоза!
Припев
Мы и песни поем,
И стихи читаем,
С Женским днем,
С женским днем
Поздравляем!
Милых бабушек и мам,
Женщин всех на свете
С этим праздником большим
Поздравляют дети!
Припев
Мы и песни поем,
И стихи читаем,
С Женским днем,
С женским днем
Поздравляем!
Сценка постановка «Мудрая бабушка»
Действующие лица: Бабушка (роль для девочки), Внучка, Ведущий (ребенок).
Ведущий . У Лены два глаза, два уха, две руки, две ноги, а рот один и нос один.
Внучка. Бабушка, а почему у меня всего по два, а рот и нос по одному?
Бабушка . Это для того, моя хорошая, чтобы тебе лучше видеть, слышать, и удобнее играть, быстрее бегать, но при этом меньше задавала вопросов и нос, куда не надо, не совала.
Внучка . Вот, оказывается, почему у нас всего один рот и нос?
Ведущий (обращается к детям). Ясно? Так что слушайтесь взрослых и не задавайте глупых вопросов.
Сценка постановка «Сладкоежка Маша»
Действующие лица : Маша, Мама, Ведущий (все роли исполняют дети).
Ведущий.
Живет в квартире нашей
Веселенькая Маша,
Мама ей на праздник принесла конфет.
И сказала строго:
Мама.
Ты поешь немного,
Угости подругу,
А все остальные положи в буфет,
Завтра на обед!
Ведущий.
Ну а наша Маша
Все конфеты съела,
А потом смеется.
Маша.
Мама, дорогая, не ругай меня,
Ты же говорила,
Ты сама учила:
«Никогда на завтра дел
Воспитатель: Весна, а можно еще один цветочек сорвать?
Весна: Сегодня можно сорвать все-все цветы.
Воспитатель: Какой-же цветочек нам сорвать? Помогут мне... (называет имена девочки и мальчика )
Ребенок 4: Да! Синий цветок! (идет срывает синий цветок, несет Весне).
Весна: Этот цветок говорит мне, что сейчас будет исполнен парный танец для любимых мам и бабушек (кладет цветок в корзину) .
Дети танцуют танец по выбору музыкального руководителя.
В зале гаснет первый ряд света.
Воспитатель: Стало темнеть. Что, уже вечер, и нам пора уходить?
Весна: Нет, еще не вечер. Но вот почему стало пасмурно, пока не пойму. Может волшебные цветочки нам помогут? Давайте сорвем желтый цветок и он нам все расскажет (срывает желтый цветок) . Цветочек, что случилось? Расскажи.
Весна раздает детям желтые ленточки.
Воспитатель: Ребята, нужно солнышку помочь. Кто самый ловкий и аккуратный? Выходите.
Дети, которые получили ленточки выходят в центр, на ковер кладут ленточки, образуя круг-солнышко.
Ребенок 5:
В День восьмого марта
Мамочке любимой
Подарю я солнца
Лучик златогривый!
Ребенок 6:
Пусть коснется лучик
Маминой головки,
Поцелует в щечку
Нежно ловко-ловко!
Загорается свет.
Весна: Снова на нашей поляне светло и можно снова срывать цветы.
Воспитатель: Весна, а можно теперь цветочек сорвут... (девочка и мальчик ). Какой цветочек хотите сорвать вы? Красный? (Срывают цветок, отдают Весне ).
Весна: Снова красный, а значит снова звучат стихи и песня.
Воспитатель: Ребята, вставайте! И бабушек своих вы поздравляйте!
Ребенок 1:
Ласковая бабушка,
Еще ведь молода,
Самая красивая,
Ты для нас всегда,
Ребенок 2:
Поздравляем, милая,
С праздником тебя,
«Ты для нас как солнышко» —
Скажем мы любя!
Ребенок 3:
Тебе хочу сегодня пожелать
Здоровье вечно сберегать,
Не нервничать, красавица моя,
И помнить — внуки любят лишь тебя!
Песня бабушке по выбору музыкального руководителя.
Воспитатель: Весна, а вот на твоей грядке только один цветок белого цвета. Очень интересно, что же он нам приготовил? (срывает, рассматривает). Ничего я не понимаю (отдает цветок Весне, идет готовить детей к выступлению ).
Весна: Что же тут непонятного? Белый цветок приготовил нам сказку. Помните, я говорила, что моя поляна волшебная?! Вот сейчас мы с ребятами расскажем, а лучше покажем невероятную историю, которая произошла на этой поляне.
Под музыку дети выходят на ковер-поляну, рассаживаются по кругу и поют песню .
Воспитатель: Очень интересную сказку показали нам дети. А на грядке остался один цветок. И мне кажется, что этот цветок хотят сорвать мамы!?
Выходят четыре мамы, которые будут петь с детьми, срывают цветок.
Мамы поют с детьми песню.
Весна: Спасибо, дорогие мамы, что поиграли с нами.
Воспитатель: На этой удивительной поляне мы нарвали целую корзину цветов.
Весна: У меня есть еще один цветок, он растет вот здесь в горшочке (идет к горшочку с разноцветным цветком, берет его) . Этот цветок совсем необычный (показывает детям ).
Воспитатель: Мы этот цветок тоже будем срывать?
Весна: Конечно, будем! (поднимает цветок из горшка, к нему привязан мешочек с конфетами) . Посмотрите, какие корешки выросли у этого цветка! (мешочек с конфетами отдает воспитателю ). Дорогие дети! Спасибо, что вы посетили мою весеннюю поляну и были здесь веселыми и талантливыми. Этот сладкий мешочек вам!
Воспитатель:
С праздником весенним!
В светлый этот час,
Мамочки родные,
Поздравляем вас!
Весна:
Маму любят все на свете —
Малыши, большие дети,
Любит папа, сто подруг.
Дети: Мама — самый верный друг!
Воспитатель: Дорогие мамы! Вот эту корзину наполненную талантами и улыбками.
Весна: Радостью и весельем наших детей.
Дети: Мы дарим вам! (ставят корзину с цветами на столик перед родителями, дарят мамам поделки на 8 марта, которые сделали своими руками).
Интересный сценарий на 8 марта в детском саду «Приключения Белоснежки в мамин день»
Звучит торжественная музыка. Выходят дети и по очереди читают стихи.
Ребенок 1:
В марте с первого числа начинается весна
Мамин день — 8 марта отмечает вся страна.
Ребенок 2:
И хотя еще морозы и сосульки над окном,
Но пушистую мимозу продают уже кругом.
Ребенок 3:
Капли солнечного света, брызги солнечного цвета
Мы несем с мимозой в дом, дарим бабушкам и мамам —
Дети все вместе: Поздравляем с женским днем!
Ведущий:
Вы знаете, друзья, чудес на свете много
И счесть их нам нельзя, ты сколько не трудись.
Но чудо знаю я: оно вам всем знакомо —
Ведь это сказка добрая! Мы просим: «К нам явись!»
Звучит сказочная музыка.
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были королева и ее маленькая дочка — Белоснежка. Наступил день, когда все дети поздравляют своих мам и бабушек — 8 марта. Белоснежка с подружками усердно готовились в замке к поздравлению королевы и с нетерпением ждали ее возвращения.
Белоснежка вместе с подружками доделывает .
Девочка 1:
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Девочка 2:
Ведь сюрприз готовить маме —
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
Белоснежка:
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами (показывает портрет
).
Появляется Королева-мама.
Белоснежка : Мама, мама! Мы с друзьями приготовили тебе сюрприз!
Девочка 3:
Снежок на солнце тает,
Повеяло весной.
Большой сегодня праздник
У мамы дорогой!
Девочка 4
:
Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна.
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце ярче светит нам
В славный праздник наших мам!
Девочка 5:
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
Девочка 6:
Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поем.
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с Женским днем!
Девочки поют песню про маму.
Мама: Какая прелесть! Спасибо, дорогие друзья! Вы приберитесь дома, а я пойду в лес — набрать яблок к празднику. (уходит)
Танец девочек.
Белоснежка: Теперь надо прибраться.
Звучит бодрая музыка, девочки убираются — подметают, протирают тряпками стол.
Ведущий: Долго убирались девочки и наконец все было убрано и блестело от чистоты.
Белоснежка: Спасибо за помощь! Жду вас к праздничному обеду!
Девочки уходят, Белоснежка остается одна.
Ведущий: Время шло, а мама все не возвращалась, и Белоснежка начала беспокоиться.
Белоснежка: Столько времени прошло, а мамы все нет, наверное, что-то случилось! Может быть она заблудилась в лесу, когда пошла за яблоками? Пойду ее искать!
Звучит бодрая музыка.
Ведущий: Пошла Белоснежка в лес, и встретились ей на пути лесные жители.
Выходит Белочка.
Белочка:
Вот бельчонок, ловкий, быстрый
В шубке рыженькой, пушистой
С ветки на ветку прыгаю ловко
Рыжая спинка, хвостик, головка.
Белоснежка:
Ой, какой зверек смешной!
Быстрый ловкий, озорной.
Выпрыгивает Зайчик.
Зайчик:
Белоснежка, ты не плачь,
слезы горькие ты спрячь
Ты поверь, что доброта,
Твоя лучшая черта.
Все зверята: Дружно мы в лесу живем, и танцуем, и поем.
Танец зверят.
Белоснежка: Зверята, вы не видели мою маму? Она пошла в лес за яблоками и пропала.
Белочка: Пробегали мы мимо болота и видели ее там.
Белоснежка: Спасибо вам за помощь! До свиданья!
Зверята уходят. Звучит бодрая музыка.
Ведущий: Лесные жители помогли Белоснежке — указали ей верный путь и пошла она дальше.
Белоснежка:
Сорвала я в поле
Цветок голубой,
Принесу в подарок
Маме дорогой.
Я его на платье маме приколю.
Больше всех на свете
Маму я люблю!
Раздается звон колокольчика.
Белоснежка: Что за звон такой волшебный? Откуда он?
Вылетают бабочки и кружат в танце.
Белоснежка: Бабочки, вы везде летаете, не видели ли вы мою маму? Она пропала в лесу.
Бабочка: В чаще леса есть полянка, мы видели ее там.
Белоснежка: Спасибо вам за помощь!
Бабочки улетают.
Белоснежка: Ох, устала, присяду отдохнуть.
Ведущий:
Гномики жили в этом лесу
У них сто веснушек на каждом носу.
И если встречают кого-то в лесу
Веснушки запляшут на всяком носу.
Выходят гномики и танцуют свой танец.
Белоснежка: Ой, вы кто такие?
Гномик 1: Мы — гномики!
Гномик 2: И мы идем поздравлять бабушку!
Белоснежка: А я иду искать маму, она пошла за яблоками и пропала.
Гномик 1: Спросим у нашей бабушки, она все знает.
Гномик 2: Мы поможем тебе!
Гномик 3: А ты помоги нам .
Белоснежка: Конечно, идемте!
Звучит веселая музыка.
Ведущий: Пошла Белоснежка вместе с гномами к мудрой бабушке, которая жила неподалеку.
Гномик 1: Бабушка дорогая! Мы пришли тебя поздравить!
Гномик 2:
Мы любим нашу бабушку.
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей.
Гномик 3:
С праздником веселым, с праздником весны
Всех на свете бабушек поздравляем мы!
Гномик 4:
Я бабуленьку родную, очень крепко поцелую
Ведь бабуленька моя, очень-очень добрая!
Гномик 5:
Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем!
Поют песню про бабушку.
Гномик 1:
Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья старинный секрет,
Гномик 2:
Часто печет пироги и оладушки
Наша хорошая добрая.
Все гномики: Бабушка!
Бабушка: Спасибо, мои хорошие! А кто это с вами?
Гномик 1: Это Белоснежка, она ищет свою маму.
Гномик 2: Ты ее не видела?
Бабушка: В глуши леса растет заколдованная яблоня, кто съест ее яблоко — сразу уснет! Наверное она попробовала волшебное яблоко и уснула.
Гномик 1: Спасибо, бабушка!
Звучит веселая музыка.
Ведущий: Долго блуждали друзья по лесу в поисках мамы и наконец нашли ее около яблони.
Белоснежка: Ох, беда, спит мама, что же делать?
Гномик 1: Я знаю, как ее разбудить, нужно спеть особую, волшебную песню.
Гномик 2: Давайте позовем всех лесных жителей и поможем Белоснежке.
Выходят зверята и бабочки, поют песню.
Мама: Ох, как долго я спала! Спасибо вам всем, что спасли меня!
Ребенок:
Улыбайтесь, бабушки,
Улыбайтесь, мамы,
Подпевайте песенку
Дружно вместе с нами!
Все поют праздничную песню.
Пусть утренник в детском саду по одному из этих сценариев к 8 марта станет настоящим украшением праздника. Надеемся, дошкольникам понравится принимать участие в таком спектакле, а родителям — наблюдать за своими талантливыми детишками.
Сценарии к 8 марта для дошкольников
Сценарии праздничных мероприятий, концертов и утренников для дошкольников.
Сценарий конкурсной программы к празднику 8 марта для подготовительной группы
Входят дети под мелодию «Сто друзей» (фонограмма).
Ведущая.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Дети и взрослые,
Дорогие дамы и господа!
Милые леди и джентльмены!
Здравствуйте, все присутствующие!
Всем нам сегодня повезло! Мы собрались на необычайный и интересный конкурс «Супермапьчик-2013 или 2014 и т. д.». Нам предстоит выбрать самого симпатичного, самого умного, самого сообразительного, самого музыкального, самого, самого! И самое необычное то, что этот конкурс мы проводим в преддверии замечательного праздника 8 Марта, когда мы очень много говорим о женщинах, милых, добрых, отзывчивых.
1-й ребенок.
Говорим о воспитателях -
Наших добрых приятелях.
2-й ребенок.
Говорим о няне,
О ее старанье.
3-й ребенок.
И о бабушке родной,
И о маме дорогой.
Ведущая.
Много о женщинах песен рождается,
И эта песня тоже им посвящается.
Дети садятся на места.
Ведущая.
Да, знают взрослые и дети,
Что женщин много живет на свете.
Но согласитесь, что мужчины -
Это женщин вторая половина!
И для всех, конечно, не секрет,
Что без женщин и мужчин нельзя
Прожить на свете, нет!
И пусть добрых дел у мальчиков
В жизни взрослой будет не счесть,
Ведь мальчики - наша опора,
Ум наш, отвага и честь!
Пусть будут сильными мужские плечи
Отныне и навечно!
Итак, приглашаем на конкурс
Взрослых и детей,
Поспешите, поспешите
Все на конкурс поскорей!
Звучит музыка.
Ведущая . Кто же будет оценивать наших детей? Для того чтобы определить, кто из участников станет истинным джентльменом, настоящим рыцарем и получит звание «Супермальчик-201…», нам необходимо выбрать жюри.
Итак, наше жюри предлагаем
И его вам представляем!
Идет представление жюри.
Звонит колокол.
Ведущая.
Тили-бом, тили-бом,
Мы на конкурс всех зовем,
Ребятки хорошие,
Молодцы пригожие.
На места, участники, проходите,
А вы, зрители, на них посмотрите!
Ведущая представляет участников конкурса.
Ведущая. Семь участников, семь мальчиков - это просто великолепная семерка! Хочу пожелать всем участникам конкурса только удачи! Удачи всем вам! Наши мальчики будут стараться для вас, дорогие мамы и бабушки, дорогие сестренки и подружки! А теперь, внимание! Первое задание. Этот конкурс называется «визитная карточка», где каждый участник представляет самого себя, рассказывает о себе, какой он, чем занимается, что больше всего любит? За этот конкурс жюри ставит оценки до 5 баллов.
Мальчики рассказывают.
Ведущая.
Топотушки да хлопушки,
Для вас веселые частушки!
Строго мальчишек судить нельзя,
Поет ведь каждый про себя!
Частушки
Верите, не верите -
Нас, мальчишек, семеро.
Будем мы сейчас плясать
И частушки распевать.
Аколотин я Иван,
Мальчик я не хулиган,
И хочу быть всем в пример,
Как мой папа - милиционер.
Я - Илюша - мальчик-класс
Удивить хочу всех вас.
Не похож ни на кого,
Парень я еще о-го!
А я Дмитрий Попов -
За себя стоять готов,
Очень ловок я, силен
И во всем всегда умен!
Ты, девчоночка, не плачь -
Я, Димаська, я силач!
Драться очень я люблю,
Всех мальчишек поборю!
Клюев, Клюев я Серега,
Я мальчишка-недотрога,
Я в любимом детсаду
Днем совсем спать не хочу!
Я - Ромадин Сашок,
Я хороший паренек.
Хоть я ростом очень мал,
Но в делах всегда удал.
Резников я Дмитрий -
Очень, очень хитрый.
Хоть еще совсем малец,
Но проворный удалец.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущая . Итак, оценка жюри за первый конкурс «Визитная карточка» - это и рассказ о себе, и частушки.
Вбегает ребенок в костюме поросенка и исполняет с детьми песню «Я Хрю-хрюшка», муз. А. Абрамова, сл. П. Синявского.
Хрюшка.
Вы меня на конкурс ждали,
Почему не приглашали?
Меня не позвали одну...
Ну что ж, для вас сейчас спою!
Есть на свете ребята
Ну, совсем как поросята:
Глупые и умные,
Тихие и шумные,
Есть чистые, опрятные,
А есть неаккуратные.
Есть жадные и скверные!
Есть славные, примерные!
Утренник в старшей группе ко Дню 8 марта. Сценарий «Мамин день»
Атрибуты: два стола, на каждый стол по 4 блюдечка, 4 чашечки, 4 ложки, десерт, два плюшевых медведя, две ленты, русские костюмы, гармошка, платочки разноцветные с колокольчиками по углам, матросские костюмы, элементы или предметы сказочных женских персонажей, веточки и цветы на каждого ребенка, самовар-макет.
Под легкую музыку в зал вбегают дети и строятся «восьмеркой». В руках у детей - зеленые веточки, цветы.
Ведущая открывает утренник и поздравляет гостей и детей с праздником.
Ребенок.
Сегодня рано встал Сережка,
Чуть свет проснулся и Алешка -
Спешат все дети поутру
Поздравить мамочку свою.
Ручеек (мальчик).
Я - веселый ручеек,
Я с солнышком дружу.
Я - тающий снежок,
На праздник к вам спешу.
Землю напою чистою водою.
Я - прохладный ручеек,
Все довольны мною.
По земле в этот день
К нам весна шагает.
Вся страна, весь народ
Мам всех поздравляет!
Ребенок.
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька
Сквозь слезы, вздыхая.
Сосулька.
Я плачу о том,
Что на солнышке таю.
Но все же еще успеваю -
Всех мам от души поздравляю!
Ребенок.
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Ведущая . Дети хором скажут нам.
Дети . Это праздник наших мам!
Ведущая . Международный женский день 8 марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинках расцветают подснежники и прилетают грачи. «Мамин праздник» - называют его дети.
Этот день празднуют в семье, в школе, в детском саду, на фабриках и заводах. Его отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира.
Воробей (мальчик).
Солнце греет так тепло,
Чик-чирик, чик-чирик.
Воробей взмахнул крылом,
Чик-чирик, чик-чирик.
Чик-чирик, чик-чирик.
Песенка весенняя.
Пусть хорошее создаст
Мамам настроение.
В мамин праздник мы поем,
Чик-чирик, чик-чирик.
Мам поздравим с Женским днем,
Чик-чирик, чик-чирик.
Дети исполняют песню о маме (по выбору музыкального руководителя).
Ребенок.
Восьмое марта - день чудесный -
Пришел с весенним солнцем к нам.
Звените, радостные песни!
Сегодня праздник наших мам!
Дети.
С праздником веселым,
С началом весны
Дорогую маму
Поздравляем мы!
Дети поднимают высоко веточки и машут ими, затем их собирают помощники.
Исполняется хоровод «Весенний» (музыкальное сопровождение - русская песня «В хороводе»).
Девочки.
Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так, на лужку
Хоровод водили!
В хороводе были мы,
Сокола там видели.
Видели, видели,
Видели, видели.
Сокола-молодчика,
Сокола-молодчика,
Молодца, молодца,
Молодца, молодца.
Соколочек, подбодрись,
Два-три раза повернись,
Повернись, повернись,
Да нам, младам, поклонись.
Ребенок.
Мамы, за заботу вас благодарим,
Мамин день
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
Е. Благинина
Вместе с папой давно мы ждем
Долгожданной минуты,
Когда мама получит диплом
Об окончании института!
Правда, мама, я большой?
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки отмываю.
И не плакал я с утра.
Может, в школу мне пора?
М. Познанская
Хрустит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок-огонек.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е. Благинина
В марте солнце заиграло на снегу.
Вместе с солнцем заглянула к нам весна.
Дети к мамам с поздравлением бегут.
Мамин праздник отмечает вся страна.
П. Осеев
Ребенок.
Самовар закипел, весело шумит.
Всех гостей, всех ребят чаем угостит!
Исполняется хоровод «Пых, пых, самовар!».
Ведущая.
А сейчас, детвора, вспомнить вам пришла пора,
Как когда-то в колыбели мамы песенки вам пели.
Игра «Поспи и попляши».
Девочка.
Я куклу Наташу катаю в коляске.
Спать уложу - и закроются глазки.
Как будто ее ветерок убаюкал,
Кататься в коляске полезно для кукол.
Проводится под музыку Т. Ломовой «Игра с куклой». Дети стоят в кругу, у одного ребенка - кукпа.
1-я часть музыки. Дети плавными движениями передают куклу друг другу. На последних тактах (минорная музыка) «кукла засыпает» (тот, у кого она оказалась в руках, не должен передавать ее дальше).
2-я часть (колыбельная мелодия). Ребенок ходит внутри круга, качает куклу; когда музыка замолкает, возвращается на место.
3-я часть музыки. Спящая кукла бережно передается по кругу. Последние аккорды звучат в мажоре - кукла просыпается (тот, у кого она оказалась, ставит ее вертикально).
4-я часть музыки (плясовая мелодия). Ребенок пляшет с куклой внутри круга, остальные дети хлопают в ладоши, по желанию пританцовывают.
Ведущая.
Приглашаю еще поиграть:
Кто первым сможет стол сервировать?
Проводится игра «Кто быстрее накроет стол к чаю?».
Ребенок 1.
Бабушек ненаглядных мы поздравляем,
Хорошей вам жизни, родные, желаем.
Мы крепко и нежно бабушек любим,
И дома всегда мы вас слушаться будем.
Ребенок 1.
Есть много разных песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем.
Ребенок 2.
Мы любим нашу бабушку
И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
На свете веселей.
Н. Найденова
Исполняется «Песня о бабушке» (по выбору музыкального руководителя).
Выходят мальчики-матросы, читают стихотворения, затем исполняют «Танец матросов».
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.
Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькие есть.
Заберешься на печь
К бабушке седой...
И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнет мне бабка
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет других, наверное,
Не найти таких.
Л. Квитко
Сказку говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.
Из стихотворения И. Сурикова «Детство»
Ведущая.
Слушайте стихи, рифмовки добавляйте.
С кем такое случалось, весело вспоминайте.
Очень-очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...
Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости...
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек...
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...
Когда же гости подошли,
То даже крошек...
Б. Заходер
Ведущая.
Посмотрите, до чего же
Наша пляска хороша:
То помчимся мы вприпрыжку,
То пройдемся не спеша.
Исполняется «Танец с платочками».
Ведущая.
А сейчас, детвора,
Есть забавная игра!
Поиграем, дети?
Дети. Да!
Игра «Подарки».
Водящий считалкой выбирает «лошадку», «куклу», «самолет» и «волчка» из детей, стоящих в кругу.
Дети.
Принесли мы все подарки,
Кто захочет, тот возьмет -
Вот вам кукла с яркой лентой,
Конь, волчок и самолет.
Лошадка.
Скачет конь наш, чок-чок-чок,
Слышен топот быстрых ног.
Дети, вытянув руки, бегут по кругу, высоко поднимая колени.
Кукла.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши.
Дети разводят руки в стороны, ногу ставят на пятку, потом руки на пояс, ноги вместе.
Самолет.
Самолет летит, летит.
Летчик смелый в нем сидит.
Дети бегут на носках по кругу, покачивая руками, разведенными в стороны.
Волчок.
Вот кружится волчок,
Прожужжал и на пол лег.
Дети кружатся на месте, руки в стороны, потом приседают, опираясь на одну руку.
Игра сопровождается соответствующей музыкой и повторяется несколько раз.
Игра «Узнай меня».
Выходят девочки, представляющие себя женскими сказочными героями, и загадывают загадки. У них могут быть предметы или элементы костюма, характеризующие тот или иной сказочный персонаж.
Я 1001 ночь рассказывала сказки султану. (Шахерезада)
Я маленькая девочка, которая жила в цветке тюльпана. (Дюймовочка)
У меня голубые-голубые глаза, и мой лучший друг - Буратино. (Мальвина)
Я снежная внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
Мое настоящее имя Василиса Прекрасная, вы можете не поверить, но я царевна, только Кощей Бессмертный превратил меня в это земноводное животное. (Царевна-лягушка)
Я дочь морского царя, очень полюбила принца. (Русалочка)
Я побывала в царстве Снежной Королевы и спасла своего друга Кая. (Ггрда)
Я простая девочка, которая добилась исполнения желаний трудолюбием, терпением и добротой. (Золушка)
Проводятся забавные подвижные аттракционы:
1) Кто скорее завяжет бант медведю?
2) «Поварята»: кто быстрее наденет поварскую одежду?
3) Кто быстрее перенесет игрушки?
4) Чей кружок скорее соберется вокруг мам?
5) Кто быстрее пронесет надувной шарик на ладошке, не уронив его.
Выходят дети в русских костюмах и исполняют хоровод «Звонкие платочки».
Ведущая . 8 марта - праздник всех женщин. Среди них и те, которые работают в детских садах, стараются сделать все, чтобы вам, ребята, жилось хорошо, счастливо и радостно.
Ребенок 1.
Кто расскажет обо всем?
Отчего бывает гром?
Как работают заводы?
И какие там станки?
И о том, как садоводы
Разбивают цветники?
Ребенок 2.
Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Поиграет в кошки-мышки,
Принесет цветные книжки,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтите маме»?
Все дети . Это воспитатели.
Ребенок 3.
Любят воспитатели
Всех своих ребят.
Очень воспитателей
Любит детский сад.
Ребенок 4.
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
К вечеру усталые глаза.
Ребенок 5.
Мы-то знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей!
Ребенок 6.
Не тревожно на работе маме,
Ведь всегда глядят за малышами
Добрые усталые глаза!
Исполняется песня «Хорошо у нас в саду».
Ребенок 7.
Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Частушки подарить хотим!
Можно, вас повеселим?
Частушки
В лесу две Зины, Зиночки,
Трясутся, как осиночки.
Выйдут за фибами,
А жмутся только к маме. Ух!
Я муку взяла сама,
Тесто сделала сама.
Вы молчите, не учите,
Я сама, сама, сама! Ух!
Прокричал петух в окошко:
Не пора ль тебе вставать?
Поворочился Антошка
И решил еще поспать. Ух!
Я пошла искать грибы,
Но малину встретила:
Просидела целый день,
Как - и не заметила! Ух!
Я пирог пекла сама,
Я гостей звала сама.
Г ости встали и сказали:
«Таня, ешь его сама!» Ух!
Разливались птичьи трели,
Крепко-крепко спал Антон.
Утром лодыря с постели
Не поднимет даже слон! Ух!
Мы старались, сор мели,
И стирали, и пекли.
Вот порадовали мам!..
Жаль, что все приснилось нам! Все!
Дети показывают музыкальную инсценировку «Перчатки» (слова С. Михалкова, музыка В. Герчик).
Участвуют «кошка-мама», ведущий (ребенок) и дети-«котята».
В центре зала кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне, на полу, лежат маленькие перчатки (по количеству котят). У котят на голове шапочки с ушками, не шейке завязан бант, сзади прикреплен хвостик. У кош- ки-мамы шапочка с ушами, пушистый хвост (прикреплен к юбочке) и фартук.
Вступление. Такты 1-8. Кошка-мама накрывает на стол.
Такты 9-16. Режет пирог.
Ведущая.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах
Прибежали домой.
Котята (подбегают к кошке-маме; исполняется песенка котят).
Мама, мама, прости!
Мы не можем найти,
Мы не можем найти,
Перчатки! (Приседают у стола)
Кошка-мама (исполняется песенка кошки-мамы).
Потеряли перчатки -
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам
Котята убегают, жалобно мяукая: «Мяу! Мяу! Мяу!»
Ведущая.
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали
Котята (возвращаются и, приплясывая, показывают кошке- маме лапки в перчатках, исполняется вторая песенка котят).
Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мяу-мяу, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка-мама (гладит котят, исполняется вторая песенка кошки-мамы).
Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам Пирога!
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам Пирога!
Раздает всем по куску пирога и показывает на подносы с пирогами, которыми угощает всех детей и гостей, пригласив их после праздника в зале на чаепитие в группу.
Котята весело пляшут под мелодию русской народной песни «Уж ты сад»: трутся спинками друг о друга, делают вращательные движения ногами и руками, растопырив «лапки- царапки»; громко топают ногами; свободно двигаются по залу, положив руки на бедра, выполняют прыжки на обеих ногах и на одной, приседают с пружинящими движениями — резвятся.
Кошка-мама и все присутствующие хлопают в ладоши. (Инсценировка Е. Соковниной)
Ребенок 8.
Мы мам дорогих в этот день не забыли,
Подарки чудесные мамам вручили.
Спасибо, милые, вам вновь и вновь
За вашу заботу! За вашу любовь!
Ребенок 9.
Наша Родина гордится
Вашим доблестным трудом,
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем!
Ребенок 10.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Все дети . Спасибо вам!
Исполняется под фонограмму общая песня детей и гостей «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Дети приглашают присутствующих на чаепитие в группу.