Креативный сценарий 8 марта в детском саду

Ведущий белка 1:
На полянке на лесной,
Под высокою сосной
Рано утром рёв раздался,
Весь народ лесной сбежался!

Вбегают звери

Звери:
Что случилось? Дело в чём?
Ничего мы не поймём!

Медведь:
Скоро праздник, мамин день,
Мне проснуться было лень,
Я всю зиму крепко спал
И подарка не достал,

Вот закончились морозы,
А у Мишки только слёзы…
Как же маме без подарка,
Маму очень — очень жалко!

Ведущий белка 2:
К Мишке подошли зайчата,
Очень дружные ребята,

Говорят:

Заяц 1:
Кончай реветь,
Ты не заяц, а медведь!
Будем все мы помогать,
Мам с весною поздравлять!
Мы напишем в интернете
Объявление о концерте.

Заяц 2:
«Открывайте шире двери,
Приглашаются все звери,
Кто умеет танцевать,
Наизусть стихи читать

Приходите, покажите
И медведю помогите.
Нынче праздник мамин день
Выступай кому не лень!

Выходят ещё зайцы под марш

Заяц 3:
Мишка очень растерялся,
Грома сильно испугался,
Это зайчиков отряд
Мамочек поздравить рад

№1 Выступление зайцев (с барабанами или бубнами, марш и перестроение).

Ведущий белка 1:
Первой подошла лиса,
Леса местного краса,
Наизусть стихи читала,
От души мам поздравляла!

Лиса:
Очень свою мамочку сильно я люблю,
Первые подснежники я ей подарю!
Будь всегда счастливая, мамочка Моя,
Чаще улыбайся, я люблю тебя!

Я весною в мастерской
Собрала народ лесной,
Мы готовили цветы
Небывалой красоты!

Выбегают дети в костюмах зверей, выстраиваются с цветами.

Волк:
Мы цветы не собирали,
Мы их сами выстригали,
Клеили, сгибали,
Краской рисовали!

Все мы очень постарались,
И усердно занимались,
Делать было нам не лень
Цветы для мамы, в мамин день!

Дети дарят цветы мамам и строятся радугой

Ёж:
Мамы, вас мы очень любим,
Помогать всегда вам будем,
Песню мы сейчас споём,
Чтоб поздравить с женским днём!

№2 Песня про маму.

Ведущий белка 2:
Прилетели птички,
Лесные невелички
Пением звонким славятся
И собой красавицы!

Появляются птички

Птичка:

Раскрывайте глазки шире,
Птички танец разучили,
Мам поздравить мы хотим
В лёгком танце все взлетим!

№3 Танец птичек.

Медведь:
Надоело мне реветь,
Я не плакса, а медведь!
Ставьте ушки на макушки,
Я сейчас спою частушки!

Ну-ка, мишки, выбегайте
И братишке помогайте!

Выбегают ещё 2 медведя

№4 Частушки

Про девчонок, про подружек,
Мы частушечки споём,
И со сцены вместе, дружно
Их поздравим с женским днём!

Я свою подругу Клаву
Не позволю обижать!
Только я имею право
Её за косу таскать!

А моя подружка Люда
В гости поиграть придёт,
Пусть помоет всю посуду
И игрушки соберёт!

Положил в карман конфеты
Дашу угостить хотел,
Задержалась Даша где-то,
Ну, а я конфеты съел!

Все девчонки в нашей группе
Умницы-красавицы,
Мы их очень-очень любим,
Они нам сильно нравятся!

Медведь 2:
Эй, мальчишки, выбегайте
И подружек поздравляйте
С праздником чудесным,
Весёлым, интересным!

Выбегают мальчики и дарят девочкам подарки.

Тигр:
Вездесущий интернет
Всем открыл большой секрет,
Что весной, 8 марта
Дарят женщинам подарки!
С берегов, где есть бананы,

Жаркий танец «Чунга-чанга»

№5 Танец «Чунга-чанга».

Ведущий белка 1:
Для мамочек любимых,
Родных, незаменимых,
Песню девочки учили
И ни слова не забыли!
Выступление сейчас,
Мамы милые, для вас!

№6 Песня про маму (исполняют девочки)

Ведущий белка 2:
Мы здесь пели и плясали,
Мам, подружек поздравляли,
А сейчас, я не шучу,
Поздравить бабушку хочу!

№7 Стихотворение про бабушку

№8 Песня-танец «Наша бабушка»

Ведущий белка 1:
Вот к концу концерт подходит,
Никто из зала не уходит,
Вместе с мамой, в хоровод,
Становись, лесной народ!

№8 Общий танец с мамами.

Взрослые-ведущие – воспитатели группы.
Дети-ведущие – девочка и мальчик.

Ход праздника.

1 Ведущий:
Добрый день, милые дамы!
Рады приветствовать бабушек и мам в нашем зале!

2 Ведущий:
Сегодня все слова лучшие только для вас!
И мы начитаем поздравление сейчас!

Звучит музыка, дети входят в зал. Исполняют танец «Мы – лучшие!»

1 Ведущий:
Итак, позвольте продолжать –
Ведущих наших величать!
Пред вами – великолепный Макс и несравненная Эмилия.

Звучит музыкальная отбивка. На середину зала выходят дети-ведущие.

Мальчик:
Мы открываем наш концерт,
Хотим мы сделать здесь акцент:
Всем женщинам его мы посвящаем:
Сегодня отдохнуть вам предлагаем!

Девочка:
Ведь, не секрет, что мамы наши
Порою не отдыхают даже.
Итак, мы праздник начинаем
И эту песню маме посвящаем!

Песня о маме. Дети садятся на стульчики. Праздник продолжают дети-ведущие

Мальчик:
Мы долго думали-гадали,
И даже в тихий час не спали,
Всё не могли никак решить,
Что маме лучше подарить?

Девочка:
Я думаю, что каждой маме
Хотелось получить картину в раме,
Или флакон духов французских,
Поход в бутик… Что может быть для мамы лучше?

Мальчик:
Подарок может и отличный,
Ну, где же виден вклад твой личный?
Купить картину иль духи…
Ведь стоят дорого они.

Девочка:
Да, думаю, что стих нам нужно сочинить,
Иль песню мелодичную, …а может танец подарить?
Не будем медлить мы, друзья,
Уже секрет раскрыть пора!

Мальчик:
Такого вы не видели, не знали
То, что мы покажем в нашем зале.
Завесу тайны открываем –
Программу «Любовь с первого взгляда» …
Вместе: Представляем!

Звучит музыкальная отбивка. На подиум выставляется огромное бутафорское сердце

2 Ведущий:
Рождение ребенка для мамы награда,
И это любовь с первого взгляда.
(обращает внимание на сердце)
Женское сердце. Какое оно?
Любовью бездонной к ребенку полно.

1 Ведущий:
Сердце ребенка, хотя не большое,
Любовью заполнено в полном объеме.
Послушайте, мамы, вот эти стихи,
Пронизаны нежностью они.

Дети читают стихи о мамах

2 Ведущий:
Сказано немало добрых слов,
Каждый ребенок в любви признаться готов.

1 Ведущий:
Итак, подвожу я итог:
Ваша мама – модная и молодая,
Каблучками по мостовой стучит,
Модное платье, бусы, —
То, что нужно, безупречный вид!

2 Ведущий:
Они, чем не модели? – Для них сейчас
Организуем мы модных показов недели.

1 Ведущий:
Итак, внимания! Начинаем отсчет!
Мамы, смелее, подиум Вас ждет!

Мамы проходят по подиуму по двое. Ведущие комментируют:

2 Ведущий:
Не скрою, очень смелые решения!
Думаю, что эти модели
Просто необходимо брать на вооружение!

1 Ведущий:
Какая легкость и грация!
Вы достойны бурных оваций! (звучат аплодисменты)

Мальчик:
И в знак признательности к мамочкам нашим –
Танец «Озорные моряки» покажем.

Индивидуальный танец «Озорные моряки».

2 Ведущий:
Любовь к мамочкам нашим безгранична,
Этот цветок преподносим вам лично.
Пусть сердце он всегда согревает,
Пусть оно никогда не унывает.

Ведущие прикрепляют первый цветок на сердце.

Девочка:
Мы свои сердечки подарить хотим
Не только нашим мамочкам
И бабушкам своим.
Ведь наши родители –
Их дети навсегда.
Ты со мной согласен, Макс?

Мальчик:
Ну, конечно, Мила, да!
Прошу тишины! Минуточку внимания:
Бабушкам в любви начинаем признания!

Дети читают стихи о бабушках.

Мальчик: Не знаю, какая из бабушек самая лучшая?
Девочка: Их пригласить сюда скорее нужно.

Выходят бабушки на подиум, проходят под аплодисменты

1 Ведущий:
Наряды бабушек наших – просто очаровательны!
И они, на мой взгляд, нисколько не уступают маминым!

2 Ведущий:
Да, разве их назовешь бабулями?
Ты только посмотри, с какими они фигурами?
Одеты – ну, просто класс!
Думаю, что Зайцев и Юдашкин потрудились для Вас! (обращается к бабушкам)

Бабушка:
Нет, не великие кутюрье из модных домов модели,
Это мы сами вяжем-шьем и сейчас продемонстрировать захотели!

Ребенок:
Да, бабушки наши всегда при делах:
И скажу вам по секрету, отдыхают лишь в мечтах.
Вяжут, готовят, квартиру убирают,
С нами, внуками, поиграть не забывают,
Словом, не скучают и никогда не унывают!

Ребенок:
Сегодня, бабули, дела отложите,
На празднике нашем вы отдохните!
Послушайте песню, споем мы сейчас:
Слова-комплименты в ней только для вас!

Песня о бабушке «Молодая бабушка» муз. А. Евтодьевой.

1 Ведущий:
Итак, второй цветок на сердце прикрепляем,
Этот уголок для бабушек заботливых оставляем!
Бабушки, родные, не болейте!
А внукам наставление – бабушек жалейте!

Ведущие прикрепляют еще один цветочек на сердце.

2 Ведущий:
Ну, что ж не будем мы скучать –
Пора нам праздник продолжать!

Мальчик:
Сердце у нас очень большое,
Любви в нем безграничное количество – вот такое!

(показывает, разводя руки)

Девочка:
Наши воспитатели очень обаятельны!
Они справедливы и к нам внимательны!
Эти слова посвящаем мы Вам,
Очень признательны и благодарны Вам!

Дети читают стихи о воспитателях

Ребенок:
Ведь не секрет мы сейчас открываем
Мамой второй своих воспитателей называем,
С ними читаем, лепим, играем,
Темы серьезные обсуждаем!

Девочка:
А сейчас предлагаем и Вам отдохнуть,
Колыбельную послушать, если хочется – вздремнуть!

Колыбельная для мамы.

Мальчик:
Этот цветочек воспитателям вручаем,
Всю детскую любовь в него собираем!

На сердце прикрепляем еще один цветок.

1 Ведущий:
Ну, что ж – на сердце осталось пятнышко малое:
Это наших мальчиков к девочкам признания!

Под музыку джентльменов выходят мальчики

2 Ведущий:
Да, перед нами – истинные джентльмены:
И трость, и шляпа, даже усы (удивленно) ,
Удивительные перемены!

1 Ведущий:
Все это прекрасно, но меня мучает вопрос –
Для кого так оделись? И почему на усы такой спрос?

Мальчик:
Долго гадать вас не заставим,
Джентльменам слово предоставим.

Игра «Комплименты».

(мальчики дарят девочкам/мамам комплименты)

Мальчик:
Слов попусту мы говорить не будем –
И вас, красавиц, никогда мы не забудем!
И в продолжение поздравлений сей же час
Позвольте пригласить вас, девочки, на вальс!

Дети танцуют вальс.

2 Ведущий:
Да, наши мальчики достойны звания «Настоящих мужчин»,
Они достигнут в жизни высочайших вершин!

1 Ведущий :
Этот цветок от мальчиков хочу я к сердцу прикрепить,
Нашим девочкам его посвятить!

Звучит отбивка. Ведущие прикрепляют очередной цветок к сердцу.

1 Ведущий:
Ходят взрослые на работу вот уже немало лет.
И у всех свои заботы, и свободных минут нет!

Рядом подрастают дети: вот ведут их в детский сад,
Повзрослели – надо в школу, а затем и в ВУЗ спешат.

Ах, как трудно нам заметить ритм сегодняшних детей:
То играют они «в школу», то совсем не до затей!

Обсуждают: что? Почем? Где и лучше строить дом?
Здесь сегодня и сейчас …
Одну из повседневных сцен разыграем мы для вас …

Шуточная сценка «Бабушки-старушки».

1 Ведущий:
Это шутка. А в серьез – у меня один вопрос:
Не смотря на цвет волос, на мамин взгляд и папин рост…
На кого стать похожими хотят ваши дети?

2 Ведущий:
Не заставим долго ждать,
Будем песню запевать!

Песня «Мне бы быть таким как …»

После песни ведущие прикрепляют последний цветочек на сердечко.

1 Ведущий:
Вот наше сердце запылало огнем,
Посмотрите – сколько любви сейчас в нем!
Думаю, что эта любовь
С годами только окрепнет и будет радовать вновь!

2 Ведущий:
Вот праздник подошел к концу,
И как положено по образцу –
Хотелось всем вам пожелать: (обращается к мамам и бабушкам)
Пусть будет время отдыхать,

Носить наряды, песни петь…
С годами только молодеть!
И никогда не унывать
И от детей не отставать!

Поменьше было всем хлопот,
Пусть праздник длится целый год!

Дети исполняют танец с шарфами.

Ведущие приглашают родителей и детей в группу.

8 марта в ДОУ. Сценарии

Сценарий праздника для детского сада «Мамочка моя — самый близкий друг»

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные дети и держат в руках разноцветные ленты, воздушные шары. Они по очереди начинают читать небольшие стихи, посвященные своим любимым и близким людям в лице мам, бабушек и т. д.

Варианты детских стихов

Не морозный день, весенний

Он веселый и мимозный —

Сегодня мамин день!

(произносят хором).

День прекрасный, не капризный,

День подарочный, сюрпризный —

Сегодня мамин день!

(произносят хором).

День не мрачный, а волшебный,

День взволнованный, но нежный —

Это мамин день!

(произносят хором).

Затем дети становятся в 2 ряда и поют «Песенку о маме» на слова М. Ивенсен.

Мамочка милая,

Мама моя!

Пусть эта песенка

Будет твоя:

Ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля,

Пусть эта песенка

Будет твоя!

Это тебе мой

Подарок такой.

Спой эту песенку

Вместе со мной:

Ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля

Спой эту песенку

Вместе со мной!

Ведущая (воспитательница).

В нем все сбываются мечты.

Сегодня всем подарим женщинам

Улыбки, радость и цветы.

Дети (по очереди читают стихи).

1. Как часто солнечные зайчики

В окно заглядывают к нам,

Сегодня девочки и мальчики

Веселый праздник дарят Вам.

2. Мы дорогую маму

Поздравим с женским днем!

3. И песенку для мамы

Мы с радостью споем.

4. Для моей!

5. Для моей!

6. Для моей и для твоей!

7. Для любимых, для родных,

Для красивых, дорогих,

Наших мам!

Дети поют песню « Поздравляем» на слова М. Ивенсен.

В этот мартовский денек

Мы гостей созвали.

Мам и бабушек своих

Усадили в зале.

Припев

Мы и песни поем,

И стихи читаем,

С Женским днем,

С женским днем

Поздравляем!

За окном звенит капель.

Больше нет мороза!

Приготовлена у нас

Для гостей мимоза!

Припев

Мы и песни поем,

И стихи читаем,

С Женским днем,

С женским днем

Поздравляем!

Милых бабушек и мам,

Женщин всех на свете

С этим праздником большим

Поздравляют дети!

Припев

Мы и песни поем,

И стихи читаем,

С Женским днем,

С женским днем

Поздравляем!

Сценка постановка «Мудрая бабушка»

Действующие лица: Бабушка (роль для девочки), Внучка, Ведущий (ребенок).

Ведущий . У Лены два глаза, два уха, две руки, две ноги, а рот один и нос один.

Внучка. Бабушка, а почему у меня всего по два, а рот и нос по одному?

Бабушка . Это для того, моя хорошая, чтобы тебе лучше видеть, слышать, и удобнее играть, быстрее бегать, но при этом меньше задавала вопросов и нос, куда не надо, не совала.

Внучка . Вот, оказывается, почему у нас всего один рот и нос?

Ведущий (обращается к детям). Ясно? Так что слушайтесь взрослых и не задавайте глупых вопросов.

Сценка постановка «Сладкоежка Маша»

Действующие лица : Маша, Мама, Ведущий (все роли исполняют дети).

Ведущий.

Живет в квартире нашей

Веселенькая Маша,

Мама ей на праздник принесла конфет.

И сказала строго:

Мама.

Ты поешь немного,

Угости подругу,

А все остальные положи в буфет,

Завтра на обед!

Ведущий.

Ну а наша Маша

Все конфеты съела,

А потом смеется.

Маша.

Мама, дорогая, не ругай меня,

Ты же говорила,

Ты сама учила:

«Никогда на завтра дел

Воспитатель: Весна, а можно еще один цветочек сорвать?

Весна: Сегодня можно сорвать все-все цветы.

Воспитатель: Какой-же цветочек нам сорвать? Помогут мне... (называет имена девочки и мальчика )

Ребенок 4: Да! Синий цветок! (идет срывает синий цветок, несет Весне).

Весна: Этот цветок говорит мне, что сейчас будет исполнен парный танец для любимых мам и бабушек (кладет цветок в корзину) .

Дети танцуют танец по выбору музыкального руководителя.

В зале гаснет первый ряд света.

Воспитатель: Стало темнеть. Что, уже вечер, и нам пора уходить?

Весна: Нет, еще не вечер. Но вот почему стало пасмурно, пока не пойму. Может волшебные цветочки нам помогут? Давайте сорвем желтый цветок и он нам все расскажет (срывает желтый цветок) . Цветочек, что случилось? Расскажи.

Весна раздает детям желтые ленточки.

Воспитатель: Ребята, нужно солнышку помочь. Кто самый ловкий и аккуратный? Выходите.

Дети, которые получили ленточки выходят в центр, на ковер кладут ленточки, образуя круг-солнышко.

Ребенок 5:
В День восьмого марта
Мамочке любимой
Подарю я солнца
Лучик златогривый!

Ребенок 6:
Пусть коснется лучик
Маминой головки,
Поцелует в щечку
Нежно ловко-ловко!

Загорается свет.

Весна: Снова на нашей поляне светло и можно снова срывать цветы.

Воспитатель: Весна, а можно теперь цветочек сорвут... (девочка и мальчик ). Какой цветочек хотите сорвать вы? Красный? (Срывают цветок, отдают Весне ).

Весна: Снова красный, а значит снова звучат стихи и песня.

Воспитатель: Ребята, вставайте! И бабушек своих вы поздравляйте!

Ребенок 1:
Ласковая бабушка,
Еще ведь молода,
Самая красивая,
Ты для нас всегда,

Ребенок 2:
Поздравляем, милая,
С праздником тебя,
«Ты для нас как солнышко» —
Скажем мы любя!

Ребенок 3:
Тебе хочу сегодня пожелать
Здоровье вечно сберегать,
Не нервничать, красавица моя,
И помнить — внуки любят лишь тебя!

Песня бабушке по выбору музыкального руководителя.

Воспитатель: Весна, а вот на твоей грядке только один цветок белого цвета. Очень интересно, что же он нам приготовил? (срывает, рассматривает). Ничего я не понимаю (отдает цветок Весне, идет готовить детей к выступлению ).

Весна: Что же тут непонятного? Белый цветок приготовил нам сказку. Помните, я говорила, что моя поляна волшебная?! Вот сейчас мы с ребятами расскажем, а лучше покажем невероятную историю, которая произошла на этой поляне.

Под музыку дети выходят на ковер-поляну, рассаживаются по кругу и поют песню .

Воспитатель: Очень интересную сказку показали нам дети. А на грядке остался один цветок. И мне кажется, что этот цветок хотят сорвать мамы!?

Выходят четыре мамы, которые будут петь с детьми, срывают цветок.

Мамы поют с детьми песню.

Весна: Спасибо, дорогие мамы, что поиграли с нами.

Воспитатель: На этой удивительной поляне мы нарвали целую корзину цветов.

Весна: У меня есть еще один цветок, он растет вот здесь в горшочке (идет к горшочку с разноцветным цветком, берет его) . Этот цветок совсем необычный (показывает детям ).

Воспитатель: Мы этот цветок тоже будем срывать?

Весна: Конечно, будем! (поднимает цветок из горшка, к нему привязан мешочек с конфетами) . Посмотрите, какие корешки выросли у этого цветка! (мешочек с конфетами отдает воспитателю ). Дорогие дети! Спасибо, что вы посетили мою весеннюю поляну и были здесь веселыми и талантливыми. Этот сладкий мешочек вам!

Воспитатель:
С праздником весенним!
В светлый этот час,
Мамочки родные,
Поздравляем вас!

Весна:
Маму любят все на свете —
Малыши, большие дети,
Любит папа, сто подруг.

Дети: Мама — самый верный друг!

Воспитатель: Дорогие мамы! Вот эту корзину наполненную талантами и улыбками.

Весна: Радостью и весельем наших детей.

Дети: Мы дарим вам! (ставят корзину с цветами на столик перед родителями, дарят мамам поделки на 8 марта, которые сделали своими руками).


Интересный сценарий на 8 марта в детском саду «Приключения Белоснежки в мамин день»

Звучит торжественная музыка. Выходят дети и по очереди читают стихи.

Ребенок 1:
В марте с первого числа начинается весна
Мамин день — 8 марта отмечает вся страна.

Ребенок 2:
И хотя еще морозы и сосульки над окном,
Но пушистую мимозу продают уже кругом.

Ребенок 3:
Капли солнечного света, брызги солнечного цвета
Мы несем с мимозой в дом, дарим бабушкам и мамам —

Дети все вместе: Поздравляем с женским днем!

Ведущий:
Вы знаете, друзья, чудес на свете много
И счесть их нам нельзя, ты сколько не трудись.
Но чудо знаю я: оно вам всем знакомо —
Ведь это сказка добрая! Мы просим: «К нам явись!»

Звучит сказочная музыка.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были королева и ее маленькая дочка — Белоснежка. Наступил день, когда все дети поздравляют своих мам и бабушек — 8 марта. Белоснежка с подружками усердно готовились в замке к поздравлению королевы и с нетерпением ждали ее возвращения.

Белоснежка вместе с подружками доделывает .

Девочка 1:
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.

Девочка 2:
Ведь сюрприз готовить маме —
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

Белоснежка:
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами (показывает портрет ).

Появляется Королева-мама.

Белоснежка : Мама, мама! Мы с друзьями приготовили тебе сюрприз!

Девочка 3:
Снежок на солнце тает,
Повеяло весной.
Большой сегодня праздник
У мамы дорогой!

Девочка 4 :
Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна.
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце ярче светит нам
В славный праздник наших мам!

Девочка 5:
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

Девочка 6:
Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поем.
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с Женским днем!

Девочки поют песню про маму.

Мама: Какая прелесть! Спасибо, дорогие друзья! Вы приберитесь дома, а я пойду в лес — набрать яблок к празднику. (уходит)

Танец девочек.

Белоснежка: Теперь надо прибраться.

Звучит бодрая музыка, девочки убираются — подметают, протирают тряпками стол.

Ведущий: Долго убирались девочки и наконец все было убрано и блестело от чистоты.

Белоснежка: Спасибо за помощь! Жду вас к праздничному обеду!

Девочки уходят, Белоснежка остается одна.

Ведущий: Время шло, а мама все не возвращалась, и Белоснежка начала беспокоиться.

Белоснежка: Столько времени прошло, а мамы все нет, наверное, что-то случилось! Может быть она заблудилась в лесу, когда пошла за яблоками? Пойду ее искать!

Звучит бодрая музыка.

Ведущий: Пошла Белоснежка в лес, и встретились ей на пути лесные жители.

Выходит Белочка.

Белочка:
Вот бельчонок, ловкий, быстрый
В шубке рыженькой, пушистой
С ветки на ветку прыгаю ловко
Рыжая спинка, хвостик, головка.

Белоснежка:
Ой, какой зверек смешной!
Быстрый ловкий, озорной.

Выпрыгивает Зайчик.

Зайчик:
Белоснежка, ты не плачь,
слезы горькие ты спрячь
Ты поверь, что доброта,
Твоя лучшая черта.

Все зверята: Дружно мы в лесу живем, и танцуем, и поем.

Танец зверят.

Белоснежка: Зверята, вы не видели мою маму? Она пошла в лес за яблоками и пропала.

Белочка: Пробегали мы мимо болота и видели ее там.

Белоснежка: Спасибо вам за помощь! До свиданья!

Зверята уходят. Звучит бодрая музыка.

Ведущий: Лесные жители помогли Белоснежке — указали ей верный путь и пошла она дальше.

Белоснежка:
Сорвала я в поле
Цветок голубой,
Принесу в подарок
Маме дорогой.
Я его на платье маме приколю.
Больше всех на свете
Маму я люблю!

Раздается звон колокольчика.

Белоснежка: Что за звон такой волшебный? Откуда он?

Вылетают бабочки и кружат в танце.

Белоснежка: Бабочки, вы везде летаете, не видели ли вы мою маму? Она пропала в лесу.

Бабочка: В чаще леса есть полянка, мы видели ее там.

Белоснежка: Спасибо вам за помощь!

Бабочки улетают.

Белоснежка: Ох, устала, присяду отдохнуть.

Ведущий:
Гномики жили в этом лесу
У них сто веснушек на каждом носу.
И если встречают кого-то в лесу
Веснушки запляшут на всяком носу.

Выходят гномики и танцуют свой танец.

Белоснежка: Ой, вы кто такие?

Гномик 1: Мы — гномики!

Гномик 2: И мы идем поздравлять бабушку!

Белоснежка: А я иду искать маму, она пошла за яблоками и пропала.

Гномик 1: Спросим у нашей бабушки, она все знает.

Гномик 2: Мы поможем тебе!

Гномик 3: А ты помоги нам .

Белоснежка: Конечно, идемте!

Звучит веселая музыка.

Ведущий: Пошла Белоснежка вместе с гномами к мудрой бабушке, которая жила неподалеку.

Гномик 1: Бабушка дорогая! Мы пришли тебя поздравить!

Гномик 2:
Мы любим нашу бабушку.
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей.

Гномик 3:
С праздником веселым, с праздником весны
Всех на свете бабушек поздравляем мы!

Гномик 4:
Я бабуленьку родную, очень крепко поцелую
Ведь бабуленька моя, очень-очень добрая!

Гномик 5:
Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем!

Поют песню про бабушку.

Гномик 1:
Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья старинный секрет,

Гномик 2:
Часто печет пироги и оладушки
Наша хорошая добрая.

Все гномики: Бабушка!

Бабушка: Спасибо, мои хорошие! А кто это с вами?

Гномик 1: Это Белоснежка, она ищет свою маму.

Гномик 2: Ты ее не видела?

Бабушка: В глуши леса растет заколдованная яблоня, кто съест ее яблоко — сразу уснет! Наверное она попробовала волшебное яблоко и уснула.

Гномик 1: Спасибо, бабушка!

Звучит веселая музыка.

Ведущий: Долго блуждали друзья по лесу в поисках мамы и наконец нашли ее около яблони.

Белоснежка: Ох, беда, спит мама, что же делать?

Гномик 1: Я знаю, как ее разбудить, нужно спеть особую, волшебную песню.

Гномик 2: Давайте позовем всех лесных жителей и поможем Белоснежке.

Выходят зверята и бабочки, поют песню.

Мама: Ох, как долго я спала! Спасибо вам всем, что спасли меня!

Ребенок:
Улыбайтесь, бабушки,
Улыбайтесь, мамы,
Подпевайте песенку
Дружно вместе с нами!

Все поют праздничную песню.

Пусть утренник в детском саду по одному из этих сценариев к 8 марта станет настоящим украшением праздника. Надеемся, дошкольникам понравится принимать участие в таком спектакле, а родителям — наблюдать за своими талантливыми детишками.

Сценарии к 8 марта для дошкольников

Сценарии праздничных мероприятий, концертов и утренников для дошкольников.

Сценарий конкурсной программы к празднику 8 марта для подготовительной группы

Входят дети под мелодию «Сто друзей» (фонограмма).

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Дети и взрослые,

Дорогие дамы и господа!

Милые леди и джентльмены!

Здравствуйте, все присутствующие!

Всем нам сегодня повезло! Мы собрались на необычайный и интересный конкурс «Супермапьчик-2013 или 2014 и т. д.». Нам предстоит выбрать самого симпатичного, самого умного, самого сообразительного, самого музыкального, самого, самого! И самое необычное то, что этот конкурс мы проводим в преддверии замечательного праздника 8 Марта, когда мы очень много говорим о женщинах, милых, добрых, отзывчивых.

1-й ребенок.

Говорим о воспитателях -

Наших добрых приятелях.

2-й ребенок.

Говорим о няне,

О ее старанье.

3-й ребенок.

И о бабушке родной,

И о маме дорогой.

Ведущая.

Много о женщинах песен рождается,

И эта песня тоже им посвящается.

Дети садятся на места.

Ведущая.

Да, знают взрослые и дети,

Что женщин много живет на свете.

Но согласитесь, что мужчины -

Это женщин вторая половина!

И для всех, конечно, не секрет,

Что без женщин и мужчин нельзя

Прожить на свете, нет!

И пусть добрых дел у мальчиков

В жизни взрослой будет не счесть,

Ведь мальчики - наша опора,

Ум наш, отвага и честь!

Пусть будут сильными мужские плечи

Отныне и навечно!

Итак, приглашаем на конкурс

Взрослых и детей,

Поспешите, поспешите

Все на конкурс поскорей!

Звучит музыка.

Ведущая . Кто же будет оценивать наших детей? Для того чтобы определить, кто из участников станет истинным джентльменом, настоящим рыцарем и получит звание «Супермальчик-201…», нам необходимо выбрать жюри.

Итак, наше жюри предлагаем

И его вам представляем!

Идет представление жюри.

Звонит колокол.

Ведущая.

Тили-бом, тили-бом,

Мы на конкурс всех зовем,

Ребятки хорошие,

Молодцы пригожие.

На места, участники, проходите,

А вы, зрители, на них посмотрите!

Ведущая представляет участников конкурса.

Ведущая. Семь участников, семь мальчиков - это просто великолепная семерка! Хочу пожелать всем участникам конкурса только удачи! Удачи всем вам! Наши мальчики будут стараться для вас, дорогие мамы и бабушки, дорогие сестренки и подружки! А теперь, внимание! Первое задание. Этот конкурс называется «визитная карточка», где каждый участник представляет самого себя, рассказывает о себе, какой он, чем занимается, что больше всего любит? За этот конкурс жюри ставит оценки до 5 баллов.

Мальчики рассказывают.

Ведущая.

Топотушки да хлопушки,

Для вас веселые частушки!

Строго мальчишек судить нельзя,

Поет ведь каждый про себя!

Частушки

Верите, не верите -

Нас, мальчишек, семеро.

Будем мы сейчас плясать

И частушки распевать.

Аколотин я Иван,

Мальчик я не хулиган,

И хочу быть всем в пример,

Как мой папа - милиционер.

Я - Илюша - мальчик-класс

Удивить хочу всех вас.

Не похож ни на кого,

Парень я еще о-го!

А я Дмитрий Попов -

За себя стоять готов,

Очень ловок я, силен

И во всем всегда умен!

Ты, девчоночка, не плачь -

Я, Димаська, я силач!

Драться очень я люблю,

Всех мальчишек поборю!

Клюев, Клюев я Серега,

Я мальчишка-недотрога,

Я в любимом детсаду

Днем совсем спать не хочу!

Я - Ромадин Сашок,

Я хороший паренек.

Хоть я ростом очень мал,

Но в делах всегда удал.

Резников я Дмитрий -

Очень, очень хитрый.

Хоть еще совсем малец,

Но проворный удалец.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущая . Итак, оценка жюри за первый конкурс «Визитная карточка» - это и рассказ о себе, и частушки.

Вбегает ребенок в костюме поросенка и исполняет с детьми песню «Я Хрю-хрюшка», муз. А. Абрамова, сл. П. Синявского.

Хрюшка.

Вы меня на конкурс ждали,

Почему не приглашали?

Меня не позвали одну...

Ну что ж, для вас сейчас спою!

Есть на свете ребята

Ну, совсем как поросята:

Глупые и умные,

Тихие и шумные,

Есть чистые, опрятные,

А есть неаккуратные.

Есть жадные и скверные!

Есть славные, примерные!

Утренник в старшей группе ко Дню 8 марта. Сценарий «Мамин день»

Атрибуты: два стола, на каждый стол по 4 блюдечка, 4 чашечки, 4 ложки, десерт, два плюшевых медведя, две ленты, русские костюмы, гармошка, платочки разноцветные с колокольчиками по углам, матросские костюмы, элементы или предметы сказочных женских персонажей, веточки и цветы на каждого ребенка, самовар-макет.

Под легкую музыку в зал вбегают дети и строятся «восьмеркой». В руках у детей - зеленые веточки, цветы.

Ведущая открывает утренник и поздравляет гостей и детей с праздником.

Ребенок.

Сегодня рано встал Сережка,

Чуть свет проснулся и Алешка -

Спешат все дети поутру

Поздравить мамочку свою.

Ручеек (мальчик).

Я - веселый ручеек,

Я с солнышком дружу.

Я - тающий снежок,

На праздник к вам спешу.

Землю напою чистою водою.

Я - прохладный ручеек,

Все довольны мною.

По земле в этот день

К нам весна шагает.

Вся страна, весь народ

Мам всех поздравляет!

Ребенок.

Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сказала сосулька

Сквозь слезы, вздыхая.

Сосулька.

Я плачу о том,

Что на солнышке таю.

Но все же еще успеваю -

Всех мам от души поздравляю!

Ребенок.

В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Ведущая . Дети хором скажут нам.

Дети . Это праздник наших мам!

Ведущая . Международный женский день 8 марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинках расцветают подснежники и прилетают грачи. «Мамин праздник» - называют его дети.

Этот день празднуют в семье, в школе, в детском саду, на фабриках и заводах. Его отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира.

Воробей (мальчик).

Солнце греет так тепло,

Чик-чирик, чик-чирик.

Воробей взмахнул крылом,

Чик-чирик, чик-чирик.

Чик-чирик, чик-чирик.

Песенка весенняя.

Пусть хорошее создаст

Мамам настроение.

В мамин праздник мы поем,

Чик-чирик, чик-чирик.

Мам поздравим с Женским днем,

Чик-чирик, чик-чирик.

Дети исполняют песню о маме (по выбору музыкального руководителя).

Ребенок.

Восьмое марта - день чудесный -

Пришел с весенним солнцем к нам.

Звените, радостные песни!

Сегодня праздник наших мам!

Дети.

С праздником веселым,

С началом весны

Дорогую маму

Поздравляем мы!

Дети поднимают высоко веточки и машут ими, затем их собирают помощники.

Исполняется хоровод «Весенний» (музыкальное сопровождение - русская песня «В хороводе»).

Девочки.

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, на лужку

Хоровод водили!

В хороводе были мы,

Сокола там видели.

Видели, видели,

Видели, видели.

Сокола-молодчика,

Сокола-молодчика,

Молодца, молодца,

Молодца, молодца.

Соколочек, подбодрись,

Два-три раза повернись,

Повернись, повернись,

Да нам, младам, поклонись.

Ребенок.

Мамы, за заботу вас благодарим,

Мамин день

Все хожу, все думаю, смотрю:

«Что я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет?»

Нет! Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

Е. Благинина

Вместе с папой давно мы ждем

Долгожданной минуты,

Когда мама получит диплом

Об окончании института!

Правда, мама, я большой?

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки отмываю.

И не плакал я с утра.

Может, в школу мне пора?

М. Познанская

Хрустит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок-огонек.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Е. Благинина

В марте солнце заиграло на снегу.

Вместе с солнцем заглянула к нам весна.

Дети к мамам с поздравлением бегут.

Мамин праздник отмечает вся страна.

П. Осеев

Ребенок.

Самовар закипел, весело шумит.

Всех гостей, всех ребят чаем угостит!

Исполняется хоровод «Пых, пых, самовар!».

Ведущая.

А сейчас, детвора, вспомнить вам пришла пора,

Как когда-то в колыбели мамы песенки вам пели.

Игра «Поспи и попляши».

Девочка.

Я куклу Наташу катаю в коляске.

Спать уложу - и закроются глазки.

Как будто ее ветерок убаюкал,

Кататься в коляске полезно для кукол.

Проводится под музыку Т. Ломовой «Игра с куклой». Дети стоят в кругу, у одного ребенка - кукпа.

1-я часть музыки. Дети плавными движениями передают куклу друг другу. На последних тактах (минорная музыка) «кукла засыпает» (тот, у кого она оказалась в руках, не должен передавать ее дальше).

2-я часть (колыбельная мелодия). Ребенок ходит внутри круга, качает куклу; когда музыка замолкает, возвращается на место.

3-я часть музыки. Спящая кукла бережно передается по кругу. Последние аккорды звучат в мажоре - кукла просыпается (тот, у кого она оказалась, ставит ее вертикально).

4-я часть музыки (плясовая мелодия). Ребенок пляшет с куклой внутри круга, остальные дети хлопают в ладоши, по желанию пританцовывают.

Ведущая.

Приглашаю еще поиграть:

Кто первым сможет стол сервировать?

Проводится игра «Кто быстрее накроет стол к чаю?».

Ребенок 1.

Бабушек ненаглядных мы поздравляем,

Хорошей вам жизни, родные, желаем.

Мы крепко и нежно бабушек любим,

И дома всегда мы вас слушаться будем.

Ребенок 1.

Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем.

Ребенок 2.

Мы любим нашу бабушку

И очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

На свете веселей.

Н. Найденова

Исполняется «Песня о бабушке» (по выбору музыкального руководителя).

Выходят мальчики-матросы, читают стихотворения, затем исполняют «Танец матросов».

Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя.

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе

Новенькие есть.

Заберешься на печь

К бабушке седой...

И начну у бабки

Сказки я просить;

И начнет мне бабка

А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет других, наверное,

Не найти таких.

Л. Квитко

Сказку говорить:

Как Иван-царевич

Птицу-жар поймал,

Как ему невесту

Серый волк достал.

Из стихотворения И. Сурикова «Детство»

Ведущая.

Слушайте стихи, рифмовки добавляйте.

С кем такое случалось, весело вспоминайте.

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе...

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый...

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости...

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек...

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту...

Когда же гости подошли,

То даже крошек...

Б. Заходер

Ведущая.

Посмотрите, до чего же

Наша пляска хороша:

То помчимся мы вприпрыжку,

То пройдемся не спеша.

Исполняется «Танец с платочками».

Ведущая.

А сейчас, детвора,

Есть забавная игра!

Поиграем, дети?

Дети. Да!

Игра «Подарки».

Водящий считалкой выбирает «лошадку», «куклу», «самолет» и «волчка» из детей, стоящих в кругу.

Дети.

Принесли мы все подарки,

Кто захочет, тот возьмет -

Вот вам кукла с яркой лентой,

Конь, волчок и самолет.

Лошадка.

Скачет конь наш, чок-чок-чок,

Слышен топот быстрых ног.

Дети, вытянув руки, бегут по кругу, высоко поднимая колени.

Кукла.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Дети разводят руки в стороны, ногу ставят на пятку, потом руки на пояс, ноги вместе.

Самолет.

Самолет летит, летит.

Летчик смелый в нем сидит.

Дети бегут на носках по кругу, покачивая руками, разведенными в стороны.

Волчок.

Вот кружится волчок,

Прожужжал и на пол лег.

Дети кружатся на месте, руки в стороны, потом приседают, опираясь на одну руку.

Игра сопровождается соответствующей музыкой и повторяется несколько раз.

Игра «Узнай меня».

Выходят девочки, представляющие себя женскими сказочными героями, и загадывают загадки. У них могут быть предметы или элементы костюма, характеризующие тот или иной сказочный персонаж.

Я 1001 ночь рассказывала сказки султану. (Шахерезада)

Я маленькая девочка, которая жила в цветке тюльпана. (Дюймовочка)

У меня голубые-голубые глаза, и мой лучший друг - Буратино. (Мальвина)

Я снежная внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

Мое настоящее имя Василиса Прекрасная, вы можете не поверить, но я царевна, только Кощей Бессмертный превратил меня в это земноводное животное. (Царевна-лягушка)

Я дочь морского царя, очень полюбила принца. (Русалочка)

Я побывала в царстве Снежной Королевы и спасла своего друга Кая. (Ггрда)

Я простая девочка, которая добилась исполнения желаний трудолюбием, терпением и добротой. (Золушка)

Проводятся забавные подвижные аттракционы:

1) Кто скорее завяжет бант медведю?

2) «Поварята»: кто быстрее наденет поварскую одежду?

3) Кто быстрее перенесет игрушки?

4) Чей кружок скорее соберется вокруг мам?

5) Кто быстрее пронесет надувной шарик на ладошке, не уронив его.

Выходят дети в русских костюмах и исполняют хоровод «Звонкие платочки».

Ведущая . 8 марта - праздник всех женщин. Среди них и те, которые работают в детских садах, стараются сделать все, чтобы вам, ребята, жилось хорошо, счастливо и радостно.

Ребенок 1.

Кто расскажет обо всем?

Отчего бывает гром?

Как работают заводы?

И какие там станки?

И о том, как садоводы

Разбивают цветники?

Ребенок 2.

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Поиграет в кошки-мышки,

Принесет цветные книжки,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет: «Выучите сами,

А потом прочтите маме»?

Все дети . Это воспитатели.

Ребенок 3.

Любят воспитатели

Всех своих ребят.

Очень воспитателей

Любит детский сад.

Ребенок 4.

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя,

Что у воспитательниц обычно

К вечеру усталые глаза.

Ребенок 5.

Мы-то знаем, что это такое -

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не то, что с этакой семьей!

Ребенок 6.

Не тревожно на работе маме,

Ведь всегда глядят за малышами

Добрые усталые глаза!

Исполняется песня «Хорошо у нас в саду».

Ребенок 7.

Дорогие наши мамы!

Будем вас любить всегда мы.

Частушки подарить хотим!

Можно, вас повеселим?

Частушки

В лесу две Зины, Зиночки,

Трясутся, как осиночки.

Выйдут за фибами,

А жмутся только к маме. Ух!

Я муку взяла сама,

Тесто сделала сама.

Вы молчите, не учите,

Я сама, сама, сама! Ух!

Прокричал петух в окошко:

Не пора ль тебе вставать?

Поворочился Антошка

И решил еще поспать. Ух!

Я пошла искать грибы,

Но малину встретила:

Просидела целый день,

Как - и не заметила! Ух!

Я пирог пекла сама,

Я гостей звала сама.

Г ости встали и сказали:

«Таня, ешь его сама!» Ух!

Разливались птичьи трели,

Крепко-крепко спал Антон.

Утром лодыря с постели

Не поднимет даже слон! Ух!

Мы старались, сор мели,

И стирали, и пекли.

Вот порадовали мам!..

Жаль, что все приснилось нам! Все!

Дети показывают музыкальную инсценировку «Перчатки» (слова С. Михалкова, музыка В. Герчик).

Участвуют «кошка-мама», ведущий (ребенок) и дети-«котята».

В центре зала кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне, на полу, лежат маленькие перчатки (по количеству котят). У котят на голове шапочки с ушками, не шейке завязан бант, сзади прикреплен хвостик. У кош- ки-мамы шапочка с ушами, пушистый хвост (прикреплен к юбочке) и фартук.

Вступление. Такты 1-8. Кошка-мама накрывает на стол.

Такты 9-16. Режет пирог.

Ведущая.

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах

Прибежали домой.

Котята (подбегают к кошке-маме; исполняется песенка котят).

Мама, мама, прости!

Мы не можем найти,

Мы не можем найти,

Перчатки! (Приседают у стола)

Кошка-мама (исполняется песенка кошки-мамы).

Потеряли перчатки -

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам

Котята убегают, жалобно мяукая: «Мяу! Мяу! Мяу!»

Ведущая.

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали

Котята (возвращаются и, приплясывая, показывают кошке- маме лапки в перчатках, исполняется вторая песенка котят).

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Мяу-мяу, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Кошка-мама (гладит котят, исполняется вторая песенка кошки-мамы).

Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам Пирога!

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам Пирога!

Раздает всем по куску пирога и показывает на подносы с пирогами, которыми угощает всех детей и гостей, пригласив их после праздника в зале на чаепитие в группу.

Котята весело пляшут под мелодию русской народной песни «Уж ты сад»: трутся спинками друг о друга, делают вращательные движения ногами и руками, растопырив «лапки- царапки»; громко топают ногами; свободно двигаются по залу, положив руки на бедра, выполняют прыжки на обеих ногах и на одной, приседают с пружинящими движениями — резвятся.

Кошка-мама и все присутствующие хлопают в ладоши. (Инсценировка Е. Соковниной)

Ребенок 8.

Мы мам дорогих в этот день не забыли,

Подарки чудесные мамам вручили.

Спасибо, милые, вам вновь и вновь

За вашу заботу! За вашу любовь!

Ребенок 9.

Наша Родина гордится

Вашим доблестным трудом,

С вас, родные наши мамы,

Будем брать пример во всем!

Ребенок 10.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все, родные,

Все дети . Спасибо вам!

Исполняется под фонограмму общая песня детей и гостей «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Дети приглашают присутствующих на чаепитие в группу.