Сценарий военно-спортивной игры «Зарница. Сценарий игры «Зарница» в летнем лагере Зарница в лагере дневного пребывания сценарий

Разработала: Лях Валентина Ивановна,

МКОУ Бочанихинская основная общеобразовательная школа

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница», посвященной Дню защитника Отечества

    Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

    Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

    Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

    Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МКОУ Бочанихинской основной общеобразовательной школы

Для участия школа должна сформировать 2 команды по 8 человек в каждой. В игре принимают участие дети 5 – 9 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки), куртка-штормовка, головной убор, перчатки. С собой на игре команде необходимо иметь: список команды, аптечка.

У каждого участника игры должен быть знак участника игры - погон. Погон представляет собой прямоугольник размером 5 на 10 сантиметров, выполненный из бумаги не толще альбомного листа (запрещается использовать молочные пакеты, смарт-карты на метро и проездные билеты). Погон должен соответствовать цвету команды. Погон пришивается нитками по периметру погона . Продергивать нитки под погоном запрещается. Под погон запрещены повязки, подкладки.

3. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа (далее посредник), который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

4.Программа мероприятия:

    Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

    Прохождение этапов конкурса участниками игры.
    · Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

I .Основные этапы игры.

    Этап 1. «Шифровка»

    Этап 2. «Минное поле»

    Этап 3. «Меткий стрелок»

    Этап 4. «Музыкальный»

    Этап 5. «Мягкая посадка»

    Этап 6. «Медицинский»

    Этап 7. «Разведчики»

    Этап 8. «Разведчики»

    Этап 9. «Три. Тринадцать. Тридцать »

    Этап 10. «Парашютисты»

    Этап 11. «Полоса препятствий»

    Этап 12.»Статуя добра»

    Этап 13. «Символы России»

    II. «Взятие флага»

    III. «Стенка на стенку»

    Подведение итогов конкурса

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу» ветеранов ВОВ, участников боевых действий.

23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с праздником Днем Защитника Отечества!

Мало кто знает, что автором Всесоюзной военно-спортивной игры «Зарница», в которой участвовали миллионы советских школьников, была вполне себе миролюбивая Зоя Кротова – учительница из сельской школы деревни Мысы Краснокамского района Пермской области. Все это было очень интересно и необычно, и военная игра очень быстро вышла за пределы сельской школы. Вскоре «Зарница» больше была похожа на армейские учения, которые включали в себя преодоление «минных полей» и полосы препятствий. Прошли годы, выросло уже не одно поколение россиян, не живших в Советском Союзе и не носивших пионерских галстуков. Однако «Зарница» до сих пор жива.

Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой.

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Шифровка»

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени.

Этап 2. «Минное поле»

Разминировать поле. На выполнение задания дается 2 минуты.

Этап 3. «Меткий стрелок»

Каждый член команды бросает заранее подготовленные мячики в цель (в ведро). Каждый член команды выполняет по одному метанию в цель. Метание производится с определенного расстояния по очереди. Лучший балл зарабатывает команда, набравшая больше очков.

Этап 4. «Музыкальный»

Команда (можно совместно с болельщиками) исполняет как можно больше куплетов (припевов) про войну, про защитников Родины и т.д. На выполнение этого этапа дается определенное время. Лучший балл – за большее количество исполненных куплетов.

Этап 5. «Мягкая посадка»

Команда образует круг, стоя друг другу в затылок. Задача – этим кругом сесть друг другу на колени. Оценивается быстрота и организованность выполнения.

Этап 6. «Медицинский»

Каждой команде нужно разбиться на пары. Участники должны на санках или тазах доставить раненного в госпиталь. Нужно сделать это как можно быстрее.

Этап 7. «Разведчики»

Участники конкурса должны пройти этап след в след за капитаном. Если кто то выйдет из следа капитана штраф 1 балл.

Этап 8. «Разведчики»

Доставь донесение в штаб. Условия игры: с секретным пакетом. Преодолеть препятствия – проползти через обручь….т.е. пропустить через себя, оббежать стул и вернуться к старту и передать пакет следующему участнику….

Этап 9. «Три. Тринадцать. Тридцать »

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Если водящий говорит

ТРИ – все игроки должны поднять руки вверх.

ТРИНАДЦАТЬ – руки на пояс

ТРИДЦАТЬ – руки вперед

Это делается очень быстро…….

Этап 10. «ПАРАШЮТИСТЫ»

Спрыгивать поочередно, по одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

Этап 11. «Полоса препятствий»

(про ползание через мышеловку)

Каждый участник команды по очереди проползает через окоп.

Кто первый прополз, бежит и начинает построение укрытия.

Учитывается: аккуратность. НОВШЕСТВО. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ….

Этап 12.»Статуя добра»

Вся команда становится глиной, из которой надо вылепить статую, где каждый является каким то элементом. Кроме изображения можно добавить звуки, а потом статуя обсуждается: кто каким элементом был. Что хотел изобразить. Доволен ли своим местом в общей картине.

Этап 13. «Символы России»

1. Участникам команд (и их болельщикам) необходимо РАССКАЗАТЬ О ФЛАГЕ РОССИИ.

Белый цвет олицетворяет свободу.

Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) .

Красный цвет – державность (смелость, великодушие) .

II. «Взятие флага»

НАЙТИ ФЛАГ В КВАДРАТЕ 3Х3

III. «Стенка на стенку»

Конкурс проводится на спортивной площадке. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл – за большее количество погон соперников.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Зарница. Сценарий для начальной школы

Штруба Ольга Михайловна, методист МУДО "Дома детства и юношества г. Черемхово"
Данное мероприятие будет полезно педагогам-организаторам, учителям физической культуры, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Военно-спортивная игра предназначена для детей начального звена, 5-6 - х классов, можно использовать для старшей и подготовительной группы детского сада.
Данное мероприятие наиболее удачно в проведении ко Дню защитника Отечества. В сценарий внесены этапы спортивного, военно-патриотического, физкультурного характера. Оно способствует сплочению коллектива, воспитанию у молодого поколения духа патриотизма; формированию стремления к победе.

Игра Зарница

Военно-спортивная игра для обучающихся начальных классов.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, начальное звено.
Цели и задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;
- сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
- формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
Форма проведения - эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.
Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарничка», «Старт», «Финиш».

Реквизит: 8 планшетов, щит с кольцом для баскетбола, 2 мешка, 15 флажков (3 больших + 12 маленьких), 2 пары санок, 1 щит для «дартса», 2 пары лыж без крепления, щит с ватманом 2 маркера, 4 маршрутных листа для 4-х команд, верёвка с флажками для ограждения + колышки, 7 указателей этапов (колышек со щитом, например: «Эрудит», 1 этап); корзина, 6 средних мячей, 1 мяч футбольный, 1 волейбольный, 10 карандашей, 2 бутылки с красящей водой, калькулятор, 6 кеглей, дартс, 2 дротика.

Судьи на этапах: «Старт»; 1 этап «Тир»; 2 этап «Снайпер»; 3 этап – «Эрудит»; 4 этап «Бег в мешке»; 5 этап «Дартс»; 6 этап «биатлон»; 7 «Футбол»; финиш.

Участники: 4 команды по 6 человек.

Ход спортивного праздника:

Секретарь: Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивные состязания «Зарничка», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

Прошу команды на построение!

Представление судейской коллегии.
- Командам для участия в соревнованиях сдать рапорта!
- Слово для ознакомления с ходом соревнований предоставляется главному судье ________.

Главный судья рассказывает командам о ходе соревнований.
Цель: набрать максимальное количество баллов.
- Прошу команды на стартовую линию!Старт: секретарь регистрирует команды и раздаёт маршрутные листы, судья вписывает название команды, даёт старт.

1 этап «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (6 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 12).

2 этап «Снайпер». Участники разбиваются на 3 пары. Стартует первая пара: один садится на санки, второй везёт к баскетбольному кольцу. Добежав до черты, везущий останавливается и бросает мяч в кольцо; сидящий встаёт, берёт мяч и бросает в кольцо, затем впрягается в сани, везёт напарника к команде. 2-я и 3-я пара проделывают аналогичный путь. Судья подсчитывает баллы и вписывает в маршрутный лист. Максимальное количество баллов -6, по числу бросков. Сколько попаданий, столько баллов.

3 этап « Эрудит» . Участники отвечают на вопросы судьи.

2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах? (В тёплый спортивный костюм и лёгкую куртку, тёплые носки,вязанную шапочку, иметь рукавицы)
3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу? (иногда при неправильном поведении игры могут принести не пользу, а вред. Это может случиться, если, например, обучающийся будет слишком долго, много часов без перерыва, находиться на морозе. Можно простудиться и заболеть.
Если кататься в тяжёлой шубе, то быстро устанешь. Точно также навредишь здоровью, если, разгорячившись, сядешь на лёд, снег или распахнёшь на морозе пальто, или съешь снег или лёд.)


- одевайся легко но тепло;
- проверяй, правильно ли наложены коньки и лыжи;
- катайся не более часа или полутора часа;
- если поскользнешься, постарайся упасть на бок, не на спину,- тогда меньше ушибёшься;
- нельзя отдыхать на морозе, нельзя садиться на лёд и на снег, нельзя пить очень холодную воду;
- отдыхать только в тёплом помещении, расстегнув верхнюю одежду;
- не распахивай пальто на холоде;
- не катайся при сильном морозе или ветре, не катайся и в оттепель.)
5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах? (Очень полезно зимой быть на воздухе потому, что воздух зимой гораздо чище, чем летом, в нём почти совсем нет пыли. От игр зимой на воздухе дети становятся более здоровыми, крепкими. Гуляя, играя на воздухе зимой, они привыкают к холоду, легко переносят холод, редко простуживаются, редко болеют. Зимой воздух очень хорошо закаливает детей. Подвижные игры и спортивные развлечения на воздухе зимой очень полезны для здоровья)
6. Назовите зимние виды спорта. (Лыжные гонки,биатлон,прыжки на лыжах с трамплина,горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг, спидрайдинг, сноукайтинг, бобслей, скелетон, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, хоккей с шайбой, хоккей с мячом,кёрлинг, зимний виндсерфинг, зимний кайтселинг.

Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимально 6).

4 этап «Бег в мешке». Участники поочерёдно прыгают в мешке до флажка, огибают его, допрыгивают до начала этапа, передают следующему.
Цель: пройти дистанцию без падения. За каждого упавшего участника судья убирает один балл. Максимальное количество баллов – 6.

5 этап «Дартс». Участники поочерёдно кидают дротики в мишень (дартс), используя 2 попытки. Каждое попадание-балл. Максимально – 12 баллов. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов.

6 этап «Биатлон». Участники поочерёдно проходят определённый участок этапа на лыжах, затем кидают в корзину мячи (3 попытки), возвращаются на лыжах на исходную позицию. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимум – 18 баллов).

7 этап «Футбол». Участники поочерёдно забивают мяч в «ворота». Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимально 6 баллов).

После прохождения всех этапов капитаны команд сдают маршрутные листы в судейскую коллегию, которая подводит итоги.

Команды выстраиваются на площадке, главный судья соревнований объявляет победителя (1 команда получает призовое место), остальные грамоты за участие и сладкие призы.

Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.

Подведение итогов и награждение участников!

(У каждой команды свой маршрутный лист, для того, чтобы дети не сталкивались на этапах и проходили маршруты одновременно).

Маршрутный лист № 1.


1 1этап «Тир».
2 2 этап «Снайпер».
3 3 этап « Эрудит».
4 4 этап «Бег в мешке».
5 5 этап «Дартс».
6 6 этап «Биатлон».
7 7 этап «Футбол».
Итого:

Маршрутный лист № 2.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 7 этап «Футбол».
2 1этап «Тир».
3 2 этап «Снайпер».
4 3 этап « Эрудит».
5 4 этап «Бег в мешке».
6 5 этап «Дартс».
7 6 этап «Биатлон».
Итого:

Маршрутный лист № 3.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 6 этап «Биатлон».
2 7 этап «Футбол».
3 1 этап «Тир».
4 2 этап «Снайпер».
5 3 этап « Эрудит».
6 4 этап «Бег в мешке».
7 5 этап «Дартс».
Итого:

Маршрутный лист № 4.

Команда___________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Количество участников_____________________________________________________

№ п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 5 этап «Дартс».
2 6 этап «Биатлон».
3 7 этап «Футбол».
4 1 этап «Тир».
5 2 этап «Снайпер».
6 3 этап « Эрудит».
7 4 этап «Бег в мешке».
Итого:

Итоговый табель баллов.

№ п/п Название команды Представление команды 1 этап «Тир». 2 этап «Снайпер». 3 этап « Эрудит». 4 этап «Бег в мешке». 5 этап «Дартс». 6 этап «Биатлон». 7 этап «Футбол». Общий балл

3 этап « Эрудит». Участники отвечают на вопросы судьи.
1. В какое время года меньше всего пыли на улице? (зимой)
2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах?
3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу?
4. Какие правила надо соблюдать при различных играх на морозе, чтобы уберечь себя от простуды и травм?
5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах?
6. Назовите зимние виды спорта.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница», посвященный памяти о Герое Советского Союза Г. П. Кунавине

Цель : формирование патриотических чувств младших школьников посредством включения обучающихся в военно-спортивную игру «Зарница».

Задачи :

    воспитание чувства гордости за свою страну, армии, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых военнослужащих;

    развитие навыков взаимодействия друг с другом;

    формирование личностных качеств: целеустремлённости, ответственности.

Форма : военно-спортивная игра.

Участники : обучающиеся 2 а класса.

Место : стадион.

Оборудование : таблички: «штаб», «Санчасть» и названия этапов, секретные документы с фотографии героев Советского Союза г. Богдановича и Богдановичского района; 7 маршрутных листов (Приложение 1), эмблемы «Пограничники», «Моряки», витамины (аскорбинки), гимн РФ, гимнастические палки, гранаты, бутылки, самолетик, шишки, нитки, кочки, мячики, канат, резинка, санки, ледянки.

Дополнительно привлекаемы лица: обучающиеся 11 класса МОУ Байновская СОШ.

Ход игры

Предварительная работа.

Учитель, руководители площадок : костюм для главнокомандующего, маршрутные листы, таблички с этапами.

Обучающиеся : название команд, девиз, слова для сдачи рапорта; деление взвода (команды) на 4 отделения и выбор командира отделения.

1 этап. Организационный

Звучит строевая музыка, обучающиеся 2 а класса под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Военком: ровняйсь, смирно! Здравие желаю, товарищи бойцы!

Дети: здравствуйте!

Военком: сегодня мы с вами собрались, чтобы почтить память о нашем земляке, Герое Советского Союза, Кунавине Григории Павловиче. Помощник командира стрелкового взвода 1021-го стрелкового полка ефрейтор Григорий Кунавин в бою за деревню Харасимовиче, расположенную в пяти километрах восточнее польского города Домброва-Бялостоцка, подполз на близкое расстояние к вражескому дзоту, мешавшему продвижению вперёд советскому подразделению, и своим телом (ценой собственной жизни) закрыл его амбразуру. Давайте почтим память о герое минутой молчания.

(минута молчания)

2 этап. Мотивационно – целевой

Сегодня вам, отважным бойцам и зенитчицам, предстоит пройти испытания, в которых вы должны проявить отвагу, мужество, героизм, любовь к своей Родине, родному краю, селу.

Командирам взводов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда «Моряки», «Пограничники» сдать рапорт!

Дети: Готовы!

Командир отряда «Моряки», «Пограничники»: взвод равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Взвод «Моряки», «Пограничники» к выполнению боевого задания готовы! Командир взвода. Рапорт сдан!

Военком: р апорт принят!

3 этап. Деятельностный

Военком: товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Военком: для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Для более быстрого выполнения задания предлагаю разделиться на 4 отделения в взводе. Командирам отделений получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

Военком: отделениям приступить к выполнению задания.

1 этап «Минное поле».

Оборудование: бутылки прозрачные, гимнастические палки (5)

Инструкция: подготавливается «минное поле», путем закапывания бутылочек в снег, также можно подготовить «ложные» мины (просто бугры снега, закапанные камни и т.д.)

Задача детей с помощью гимнастических палок отыскать настоящие «мины», и разминировать их (открыть крышки).

Вступление : ребята, а приходилось ли вам слышать о том, что такое «минное поле». Как вы думаете, чем оно опасно? Предлагаем вам сегодня почувствовать себя в роли настоящего солдата и пересечь минное поле.

Время, которое отводиться на данный этап составляет 3 минуты.

С помощью миноискателя вы отыскиваете 1 мину и обезвреживаете ее (снимаете крышку с бутылки).

2 этап «Артобстрел»

Оборудование: шишки, самолетики, нитки

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

3 этап «Полигон»

Оборудование: кочки, лимонки – мячики

– Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через

    минное поле по кочкам;

    пролезть в тоннель;

    попасть точно в цель лимонками.

Поточное выполнение заданий.

– Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

– Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

– Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

– Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал – отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

4 этапа «Командный бой»

Оборудование: канат

5 этап «Разведчики» + санчасть

Оборудование: резинка, санки

Правила игры: если солдат задел «колючую проволоку», то считается раненым, его увозят в санчасть.

6 этап «Доставка боеприпасов»

Оборудование: ледянки (5), гранаты 300 г. (5)

Инструкция : каждый из вас должен взять гранату. В руке с ней скатиться (по очереди) с горки и уложить её в снег в определенное место. Но, нужно соблюдать следующие правила :

    нельзя скатываться с горки, прежде чем предыдущий участник не уложит гранату;

    располагать гранаты необходимо в ровную линейку.

После того, как вы завершите испытание, получаете свой маршрутный лист и бежите дальше.

7 этап «Документы»

4 этап. Кульминационный

Военком: взводы, равняйсь, смирно! Командирам отделений приготовиться к сдаче рапортов. Командиру взвода «…» сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд «…» задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ….. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Военком: рапорт принят!

Командир отряда «…..» становится в строй.

5 этап. Итоговый

Военком: товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

Дети хором называют предметы по указанию генерала.

Военком: какая тема объединяет все эти «документы»?

Военком: молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и готовы приступить к следующей игре.

Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас сладкими призами за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этой игре. Командирам отрядов получить награду для своего отряда.

Командиры подходят к военкому и берут награды. Под строевую музыку дети уходят.

Приложение 1

Маршрутные листы для команд

Маршрутный лист команды №1

Этап

Отметка

«Минное поле»

«Артобстрел»

«Полигон»

«Командный бой»

«Разведчики»

«Доставка боеприпасов»

Документы

Маршрутный лист команды №2

Этап

Отметка

«Артобстрел»

«Полигон»

«Командный бой»

«Разведчики»

«Доставка боеприпасов»

«Минное поле»

Документы

Маршрутный лист команды №3

Этап

Отметка

«Полигон»

«Командный бой»

«Разведчики»

«Доставка боеприпасов»

«Минное поле»

«Артобстрел»

Документы

Маршрутный лист команды №4

Этап

Отметка

«Командный бой»

«Разведчики»

«Доставка боеприпасов»

«Минное поле»

«Артобстрел»

«Полигон»

Документы

Маршрутный лист команды №5

Этап

Отметка

«Разведчики»

«Доставка боеприпасов»

«Минное поле»

«Артобстрел»

«Полигон»

«Командный бой»

Документы

Маршрутный лист команды №6

Этап

Отметка

«Доставка боеприпасов»

«Минное поле»

«Артобстрел»

«Полигон»

«Командный бой»

«Разведчики»

Документы

Зарница – «Ликвидации объекта»

(военизированная игра зимой на улице)

В назначенное время в школу подходят участники игры. Они разделены на две армии. У каждого пришиты погоны, у одних красного цвета - красная армия, у других синего - синяя армия. В каждой армии назначены командиры. Перед началом игры армии строятся во дворе школы в две шеренги друг против друга. С каждым взводом (классом) классные руководители. Каждую армию ведет инструктор из числа подготовленных старших ребят.

Главнокомандующий дает пояснения:

    Марш-бросок 1 км по незнакомой местности по снегу.

    На пути следования встретятся различные препятствия: минное поле (10 шт. мин); река, через которую нужно переправиться по бревну, объект «Государственная граница», санитарный пост, поляна сражений, круг состязаний, полевая кухня.

    Конечная цель марша - военный объект. Это поляна сражений и круг состязаний.

5. В войне могут быть и потери. Если кому-то из бойцов удастся сорвать погоны с противника, такой игрок считается убитым и выбывает из игры.

6. Каждая армия движется к объекту своим маршрутом.

Армии вытягиваются в колонну по одному. Впереди командиры.

    Станция «государственная граница»

Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания и скорость.

    Станция «Минное поле»

Ведущий поясняет, что вместо мин в снег закопаны 20 воздушных шариков, двух цветов. Идти дальше игроки не могут, пока не разминируют дорогу. Ребята берут сучки и, пользуясь ими как щупами, ищут мины. Надо найти 10 шариков, чтобы цвет соответствовал цвету погон, если находят шарик не своего цвета, закапывает обратно. Кто наступил на шарик, считается убитым.

    Станция «Переправа».

Огромное дерево на берегу условной реки, обозначенной флажками. Длина 3 метра. Команда должна перейти по бревну, держась за руки. Кто упал, тот считается убитым.

    Станция «Санитары»

В каждой команде выбираются санитары 2 человека и один раненый, на старте санитары должны оказать ПМП при ранении в голову и доставить пострадавшего в госпиталь, который находится на расстоянии 10м. (Применяются подручные средства или санки)

    Станция «Поляна сражений»

    Перед началом сражения участники заготавливают дрова.

    Организаторы подготавливают место проведения игры: определяют границы территории (форма: вытянутый прямоугольник); находят или делают 2 костровых места (в противоположных концах поля), вокруг которых ветками и брёвнышками выкладывают границу. Размеры территории зависят от количества играющих, диаметр границы вокруг костра – от возраста (чем старше дети, тем больше расстояние от границы до костра).

    Участники собираются в центре поля сражений. Главнокомандующий даёт вводную: разжечь костер, сделать укрепление из снега.

    Чтобы победить соперников, нужно потушить вражеский огонь снежками из своего укрепления, не пересекая центральной линии, защищая при этом свой костер. Для начала атаки подается сигнал и включается секундомер. На снежную атаку дается 20 минут.

    Станция «Круг состязаний»

Как только костер потушен, объявляется «рукопашный бой» за флаг армии. Армии выстраиваются на противоположных сторонах «Круга сражений», по сигналу участники могут начать нападение. Отрывая погоны у противников. Участник с одним погоном считается раненым, без погонов – убитым, выбывая из игры. Главная задача – защитить свой флаг. Применять грубую силу – запрещено! Победителем считается та команда, которая сумела отвоевать флаг противника, но сохранить своё знамя.

Общий итог сражений подводится по всем испытаниям вокруг «Костра дружбы», на «Полевой кухне» готовятся «печенки».